.RU

Классный час. Тема: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»


Классный час.

Тема: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Форма проведения: урок-лекция

Цели: 1. Рассказать о дорожной разметке;

2. Сохранение здоровья ребёнка.

Задача: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты ГИБДД, презентация.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте.

Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно – транспортных происшествий. Поэтому всем участники движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.

Сегодня мы с вами поговорим о дорожной разметке. Пешеходный переход обозначен белыми линиями. Но кроме линии пешеходного перехода на улицах и дорогах, а также на различных дорожных сооружениях (на мостах, эстакадах, путепроводах и т.п.) можно увидеть разные линии, надписи и другие обозначения, нанесенные краской белого, черного или желтого цвета. Все эти линии и обозначения называют дорожной разметкой. Она предназначена для того, чтобы водители и пешеходы лучше ориентировались в дорожном движении. Тем самым повышается безопасность на дорогах.

Разметка бывает двух типов: горизонтальная и вертикальная. Линии и обозначения, нанесенные на проезжей части улиц и дорог, называются горизонтальной разметкой. Их наносят краской белого или желтого цвета. Это линии пешеходного перехода – широкие белые полосы, нанесенные поперек проезжей части. Такая разметка обозначает пешеходный переход типа «зебра». На широких улицах переход типа «зебра» иногда дополняют стрелами. Эти стрелы напоминают пешеходам, что при переходе дороги надо придерживаться правой стороны. Разметка типа «зебра» - белые полосы поперек проезжей части наносится там, где находится нерегулируемый пешеходный переход.

Регулируемый пешеходный переход обозначается белым пунктиром с утолщенными штрихами – линиями, разделяющими потоки транспорта противоположных направлений, и полосами для движения в одном направлении. Эти линии могут быть сплошными и прерывистыми. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя. А прерывистые линии пересекать можно, причем с обеих сторон. Пешеходы должны помнить, что, дойдя до линии разделения транспортных потоков противоположных направлений, надо посмотреть направо, в случае необходимости пропустить транспортные средства и продолжить переход улицы (дороги). Есть линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги. Разметка выглядит в виде прерывистой (пунктирной) линии с утолщенными штрихами в виде квадратиков. Велосипедист, двигающийся по велосипедной дорожке, в местах ее пересечения с проезжей частью должен уступить дорогу приближающемуся транспорту, убедиться в своей безопасности и пересечь проезжую часть.

Перед пешеходными переходами наносят стоп – линию. При запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика водители обязаны остановиться перед этой линией. Она может дублироваться надписью на проезжей части или знаком «Стоп». Желтый зигзаг с тремя зубцами указывает место стоянки общественного транспорта, а также такси.

Все эти линии относятся к горизонтальной разметке. Но есть разметка и вертикальная. Она наносится в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог и показывает их габариты. Такая разметка помогает водителям ориентироваться в дорожной обстановке, показывая представляющие опасность опоры мостов, путепроводов, края пролетов тоннелей, столбики, опоры ограждения, бордюры и т.п.

^ Обязанности пешеходов.

1.Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (ПДД 4.1).

2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин (ПДД 4.3).

3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, при его отсутствии – транспортного светофора (ПДД 4.4).

4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (ПДД 4.5).


Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрёстков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

Ответьте на вопросы:

  1. Для чего предназначена дорожная разметка?

  2. На какие два вида делится дорожная разметка?

  3. Какие линии дорожной разметки вы знаете?

  4. Как обозначается пешеходный переход?

  5. Для чего предназначена стоп – линия?

  6. Где можно увидеть вертикальную разметку?

Викторина по ПДД (Презентация)

issledovanie-modeli-fraktalnogo-brounovskogo-dvizheniya-stranica-7.html
issledovanie-motivacii-agressivnogo-povedeniya-stranica-10.html
issledovanie-na-temu-kulturnie-tradicii-rossijskogo-studenchestva.html
issledovanie-napravleno-na-viyavlenie-effektivnih-psihologicheskih-uslovij-formirovaniya-mezhlichnostnoj-tolerantnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste.html
issledovanie-nauchnogo-tvorchestva-k-e-ciolkovskogo.html
issledovanie-nesostoyatelnosti-bankrotstva-predpriyatiya-s-primeneniem-statisticheskih-i-matematicheskih-metodov-analiza.html
  • urok.bystrickaya.ru/problema-detskogo-vorovstva-malo-izuchena-psihologami-material-na-etu-temu-predstavlen-v-osnovnom-v-vide-razroznennih-statej-osobenno-malo-informacii-o-takogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nauchno-pravovie-osnovi-sozdaniya-razmesheniya-i-ispolzovaniya-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-prakticheskoe-zanyatie-8-chasov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bivshij-glava-svyazinvesta-namerevalsya-prodat-15-rostelekoma-zasedanie-pravitelstvennoj-komissii-po-federalnoj.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo-g-ekaterinburga.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-7-russkaya-pravoslavnaya-cerkov-etapi-istorii-lekciya-problema-proishozhdeniya-rossijskoj-gosudarstvennosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/331-geohimicheskaya-migraciya-radionuklidov-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie-posledstviya-glava-1.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-mezhdunarodnij-marketing-okruzhayushaya-sreda-marketinga-strategiya-i-taktika-proniknoveniya-firmi-uikend-na-mezhdunarodnie-rinki.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-kultura-gostepriimstva-gostevoj-etiket-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-fakultet-mezhdunarodnih.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-rublya-k-dollaru-po-pps-19-2-24-2-25-8-27-7-29-1-30-8-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-dlya-uchitelej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-utverzhdayu-k-postanovleniyu-glavi-poseleniya-ot-05-09-180-stranica-15.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-pervodvigatel-chernoj-magii-zhazhda-vlasti-akonechnuyu-cel-chernoj-magii-vpolne-udachno-opredelil-zmej-v-edemskom.html
  • school.bystrickaya.ru/cvetnie-metalli-i-splavi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-pechatnih-rabot-po-is.html
  • writing.bystrickaya.ru/63-svedeniya-o-razmere-voznagrazhdeniya-lgot-iili-kompensacii-rashodov-po-kazhdomu-organu-upravleniya-poruchitelya.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-ocenka-mineralno-resursnogo-potenciala-rossii-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ugarnij-gaz-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mehanizm-razvitiya-alkogolnogo-porazheniya-centralnoj-nervnoj-i-serdechnososudistoj-sistemi.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-nacionalnogo-issledovatelskogo-universiteta-visshaya-shkola-ekonomiki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-yanvare-v-volgogradskoj-oblasti-rodilos.html
  • tests.bystrickaya.ru/mesto-srok-period-i-usloviya-postavki-tovara-dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-i-kratkoe-soderzhanie-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskaya-programma-shkoli-seminara-vklyuchaet-1-lekcii-ioniziruyushie-izlucheniya-iskusstvennogo-i-estestvennogo-proishozhdenij-zadanie-trebovanij-po-radiacionnoj-stojkosti-ekb-i-rea.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-v.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhurnali-dlya-raboti-s-klassom.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vibor-optimalnih-setevih-reshenij-na-baze-mnogozadachnih-operacionnih-sistem-dlya-postroeniya-kompyuternoj-seti-vuza.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-xv-kraevoj-nauchnoj-konferencii-uchashihsya-shkol-liceev-i-kolledzhej-tvorcheskaya-molodyozh-potencial-rossijskoj-nauki-obshie-polozheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-nemeckij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-kompyuternih-virusov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rasskaz-s-oshibkami.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-ii-vserossijskogo-kongressa-dermatovenerologov-25-sentyabrya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-modelej-distancionnogo-obucheniya-v-sisteme-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gomelskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-franciska-skorini.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-uchrezhdeniya-po-organizacii-profilaktiki-asocialnih-yavlenij-poselka.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-gumanitarnih-vuzov-moskva-2001.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.