.RU

Кашмирский шиваизм - Садгуру Шивайя Субрамуниясвами


^ Кашмирский шиваизм
Кашмирский шиваизм, который особенно подчеркивает необходимость признания человеком уже существующего единства с Шивой, является самой последовательно монистической из всех шести школ. Он возник в девятом веке в северной Индии, которая тогда представляла собой мозаику из ма­леньких феодальных царств. Цари-махараджи покровительствовали различным религиям. Еще силен был буддизм. Тантрический шактизм расцветал на северо-востоке. Шиваизм переживал ренессанс начиная с шестого века, и Шива был самым популярным из индуистских богов.

В соответствии с преданием кашмирского шиваизма, Господь Шива пер­воначально установил шестьдесят четыре философских системы, причем не­которые были монистическими, некоторые дуалистическими и некоторые - монистически-теистическими. Постепенно они были утеряны, и Шива при­казал мудрому Дурвасасу оживить знание. "Умом-рожденные" сыновья муд­рого Дурвасаса были назначены учить людей философиям: Трьямбака -мо­низму, Амардака - дуализму и Шринатха - монистическому теизму. Так Трьямбака в незапамятные времена заложил основы кашмирской шиваит-ской философии.

Затем, по преданию, Сам Господь Шива почувствовал необходимость разрешить противоречия в интерпретациях Агам и противостоять дуалис­тическим искажениям древних доктрин монизма. В начале 800-х годов на горе Махадэва близ Шринагара жил Шри Васугупта. Предание сообщает, что однажды ночью Господь Шива явился ему во сне и рассказал, в каком месте в скале вырезано великое священное писание. Проснувшись, Васугупта поспе­шил к указанному месту и нашел там семьдесят семь кратких сутр, выграви­рованных на камне, которые он назвал "Шива-сутрами". Васугупта показал "Сутры" своим ученикам. Так философия начала распространяться. На этой письменной основе выросла школа, известная как кашмирский шиваизм, северный шиваизм, пратьябхиджня-даршана ("школа признания") или трика-шасана ("система трика"), Трика, "три", относится к тройственному про­явлению Божественного: Шива, Шакти и душа, а также к трем собраниям писаний и к ряду других триад.

Кашмирская шиваитская литература делится на три больших раздела: Агама-шастра, Спанда-шастра и Пратьябхиджня-шастра. Агама-шастра включает в себя книги божественного происхождения, а именно литературу Шайва-агам, а также "Шива-сутры" Васугупты. Спанда-шастра или "Спанда-карика" (из которых до нас дошло только две сутры) приписываются учени­ку Васугупты Каллате (ок. 850- 900 г.). В них развиваются дальше принципы "Шива-сутр". Основными частями Пратьябхиджня-шастры являются "Ши-ва-дришти" ученика Васугупты Сомананды и "Пратьябхиджня-сутры" уче­ника Сомананды, которого звали Утпаладэва (ок. 900- 950г.). Абхинавагупта (ок. 950- 1000 г.) написал около сорока трудов, включая "Тантралоку", или "Прояснение Тантры", исчерпывающий текст по агамической шиваит-ской философии и ритуалу. Именно блестящие и энциклопедические работы Абхинавагупты окончательно утвердили кашмирский шиваизм как важную философскую школу.

Кашмирский шиваизм дает чрезвычайно богатое и подробное объяс­нение человеческой души и предлагает четкий и ясный путь кундалини-сиддха-йоги к Цели - осознанию высшего "Я". За века своей истории эта тради­ция произвела многочисленных сиддхов, обладавших выдающимся видением и силой. Рассказывают, что Абхинавагупта, завершив свой последний труд по системе пратьябхиджни, вместе с 1200 учениками вошел в пещеру Бхайрава близ Мангама, и больше их никогда не видели.

Кашмирский шиваизм предельно монистичен. Он не отрицает сущест­вования личностного Бога или богов. Но гораздо большее внимание уделяет­ся личной медитации и размышлению преданного и его послушанию гуру. Сотворение души и мира объясняется как абхаса, "эманирующее сияние" Самого Бога Шивы в Его динамичном аспекте Шакти, или первого импульса (спанды). Как "Я" всего, Шива имманентен и трансцендентен и совершает через Свою Шакти пять действий: творение, сохранение, разрушение, откро­вение и сокрытие. Кашмирский шиваит не столь сильно озабочен покло­нением личностному Богу, сколь достижением трансцендентного состояния сознания Шивы.

Путь эзотерический и созерцательный, кашмирский шиваизм охватыва­ет и знание, и преданность. Садхана ведет к поглощению объекта (мира) в субъекте (Я), пока Шива не открывается как единый с вселенной. Цель - освобождение - есть постоянно поддерживаемое признание (пратьябхиджня) того, что истинное "Я" -не что иное, как Шива. Нет никакого слияния души с Шивой, поскольку они вечно нераздельны.

Есть три упайи, стадии достижения богосознания. Они непоследователь­ны, хотя и зависят от эволюции преданного. Первая стадия - анавопайя, которая соответствует обычной системе поклонения, йогического усилия и очищения посредством управления дыханием. Вторая стадия - это шактопайя, поддержание постоянного осознания Шивы посредством мыслитель­ного различения. Третья стадия - шамбхавопайя; в ней мгновенно достига­ется богосознание, когда гуру просто сообщает, что сущностью "Я" является Шива. Есть еще и четвертая стадия, анупайя, "отсутствие метода", когда зре­лая душа признает, что ничего не надо делать, достигать или осуществлять, Кроме как пребывать в своем собственном бытии, которое уже имеет природу Шивы. Осознание зависит от гуру, чья милость есть расцвет садханы.

Несмотря на то, что было много знаменитых гуру, из-за географической изоляции Кашмирской Долины и позднейшего мусульманского завоевания кашмирский шиваизм имел относительно мало последователей. Ученые только недавно снова явили его писания миру, опубликовав уцелевшие текс­ты. Первоначальную парампару в недавние времена представлял Свами Лак-шман Джу. Сегодня различные организации по всему миру в какой-то сте­пени распространяют эзотерические учения кашмирского шиваизма. Хотя число формальных последователей точно не определяется, эта школа по-прежнему еще пользуется сильным влиянием в Индии. Многие кашмирские Шиваиты покинули раздираемую войной Кашмирскую Долину и осели в Джамму, Нью-Дели и повсюду в северной Индии. Эта диаспора преданных Шиваитов может еще послужить распространению учения в новых регионах.

igra-v-vizhidanie-chernoe-i-beloe-stranica-8.html
igra-vedushaya-deyatelnost-v-razvitii-lichnosti-rebenka-plan.html
igra-viktorina-znaj-i-lyubi-svoj-gorod-vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-sankt-peterburga-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoli.html
igra-volshebnij-kvadrat-dlya-uchashihsya-4-klassov-avtori-uchitel-nachalnih-klassov-struina-o-n.html
igra-zakanchivaetsya-tem-chto-pri-poslednem-ispolnenii-pesenki-posle-slov-delaj-tak-povtoryayutsya-srazu-vse-dvizheniya-igri-so-slovami.html
igra-znatoki-entomologii-kazhdaya-gruppa-poluchaet-voprosi-na-kotorie-ucheniki-dayut-otveti-voprosi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativnie-pravonarusheniya-v-selskom-hozyajstve-chast-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alkogol-narkoticheskij-yad-popov-v-a-k68-profilaktika-narkoticheskoj-zavisimosti-u-detej-i-molodezhi-ucheb-posobie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-chertopoloh-ii-gejm-voprosi-na-poisk-vpishite-pravilnij-otvet-i-videlite-ego-cvetom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sf-odobril-federalnij-byudzhet-na-2012-god-i-na-planovij-period-2013-2014-godov.html
  • institut.bystrickaya.ru/termodinamicheskie-ravnovesnie-i-neravnovesnie-sostoyaniya-i-termodinamicheskie-processi-vnutrennyaya-energiya-i-temperatura-termodinamicheskoj-sistemi-adiabaticheski.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gubernator-prizval-uluchshat-dorogi-i-odnovremenno-borotsya-s-lihachami-internet-resurs-wwwnewslabru-15122011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posvyasheniya-iisusa-stranica-20.html
  • student.bystrickaya.ru/13-svedeniya-o-soblyudenii-obshestvom-kodeksa-korporativnogo-povedeniya-godovoj-otchet-za-2009-god-generalnij-direktor.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-grazhdanskoe-processualnoe-pravo-temi-kursovih-rabot-po-disciplinam-23-grazhdanskoe-pravo-2-chast-23.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravovoe-polozhenie-nesovershennoletnih-v-sfere-ugolovno-ispolnitelnih-otnoshenij.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-38-zhilson-e-filosofiya-v-srednie-veka-ot-istokov-patristiki-do-konca-xiv-veka-eten-zhilson.html
  • teacher.bystrickaya.ru/generalnij-plan-poyasnitelnaya-zapiska-municipalnoe-obrazovanie-gorodskoe-poselenie-izluchinsk-nizhnevartovskogo-rajona-hmao-yugri-posyolok-gorodskogo-tipa-izluchinsk-generalnij-plan-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-literatura-i-eyo-rol-v-duhovnoj-zhizni-cheloveka-shedevri-rodnoj-literaturi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurse-referatov.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-teoriya-i-istoriya-russkogo-literaturnogo-yazika.html
  • turn.bystrickaya.ru/perehod-na-novij-plan-schetov-i-formirovanie-otchetnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/negosudarstvennie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovoditel-proekta-n-kulagina-literaturnij-redaktor-v-pahalyan-hudozhnik-e-dyachenko-korrektori-v-makosij-n-shelkovnikova-verstka-b-fajzulin-bbk-88-42ya7-stranica-38.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52svedeniya-ob-ispolnenii-kontrakta-rukovodstvo-polzovatelya-list-utverzhdeniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-srednih-i-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozheniya-stati-161-uk-ukraini-statya-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34tipi-rechevoj-kulturi-darya-golovanova-ekaterina-mihajlova-russkij-yazik-i-kultura-rechi-kratkij-kurs.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-zabajkalskom-krae-vveden-rezhim-chs-v-svyazi-s-lesnimi-pozharami-informacionnoe-agentstvo-akm-04102011.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-d-redozubov-sankt-peterburg-2010-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-socialnij-kontrol-andrienko-e-v-a-65-socialnaya-psihologiya-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-f-01-matematika-030500-050501-65-professionalnoe-obuchenie-v-ekonomike-i-upravlenii-tomsk-2008.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-9-vzaimosvyaz-inflyacii-i-bezrabotici.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavra-po-napravleniyu-080100-62-ekonomika-krasnodar-2009.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publikacii-po-kafedre-botaniki-i-fiziologii-rastenij.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-strategicheskij-marketing.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zapor.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-zaochnoj-uskorennoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/lesohozyajstvennij-reglament-stranica-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomatika-i-vichislitelnaya-tehnika-naimenovanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-sozdaniya-regionalnih-i-municipalnih-programm-razvitiya-selskohozyajstvennih-potrebitelskih-kooperativov-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.