.RU

«Как компьютер помогает в учебе». Кого из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор? - страница 8



Собственность реализуется экономически^ если приносит своему владельцу доход. Такой доход представляет собой весь вновь созданный продукт или его часть, которые были получены благодаря принадлежащим собственнику средствам производства и (или) труда. Формами реализации собственности могут быть: прибыль, процент, рента, заработная плата, различного рода платежи. Величина формы реализации собственности является критерием ее эффективного или неэффективного экономического использования.

Система экономических отношений собственности охватывает от начала до конца весь хозяйственный процесс, порождая у людей экономические (материальные, имущественные) интересы. Главный интерес состоит в том, чтобы максимально умножить находящиеся в собственности Материальные блага в целях наилучшего удовлетворения своих потребностей. Таким образом, собственность предопределяет направление и характер хозяйственного поведения людей.

2. В приведенном отрывке из произведения А. де Сент-Экзюпери речь идет о необходимости развития человеческих способностей с самого раннего возраста. Часто, подводя жизненные итоги, человек понимает, что занимался деятельностью, совершенно не соответствующей его способностям, и не сумел реализовать природный потенциал.

Направляемая потребностями человеческая деятельность осуществляется благодаря наличию у индивида богатейшего комплекса способностей. Под способностями понимают индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами определенной деятельности.

В истории философии способности долгое время трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. В Новое время Д. Локком и французскими учеными-материалистами был сформулирован тезис о полной зависимости способностей человека от внешних условий его жизни. Современная наука рассматривает формирование и развитие^ способностей сквозь призму органического единства биологического и социального. Биологическое начало в'способностях представлено в виде определенных генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Благодаря их действию человек обладает способностями, потенциально присущими каждому индивиду (прямохождение, членораздельная речь и др.). Наследственные программы могут оказывать воздействие и на уровень развития соответствующей способности у отдельного индивида. Этим частично объясняются различия в развитии музыкального слуха, объеме и быстроте действия памяти, физической силе. Однако развитие любой способности во многом зависит от действия различных социальных факторов: например, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систематическое музыкальное образование, постоянная практика и т. д.

Критерием для типологии способностей обычно выступают отличия в основных видах деятельности. На этом основании различают научные, художественные, инженерные и другие способности. Современная психология выделяет и общие способности, отвечающие требованиям не одной, а многих различных видов деятельности. При этом ряд психологов постулирует существование общего интеллекта — неизменной всесторонней умственной одаренности.

Качественный уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности. Талантом называют совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

3. Определенное положение в обществе занимает не только социальная группа, но и каждый человек. Положение человека в обществе — это его социальный статус. Социальным статусом называют положение личности в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социальные статусы бывают предписанные (врожденные) и достигнутые (приобретенные). К первым относятся национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п., ко вторым — профессия, образование и др. Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.

Социальный статус подростка 14—15 лет может быть определен в соответствии с положением, занимаемым им в различных социальных группах. Среди предписанных (врожденных) статусов определенное значение имеют возраст (подросток 15 лет), семейное положение (сын, брат, внук в большой семье), социальное происхождение (из семьи предпринимателей, интеллигенции, рабочих, служащих и т. д.), национальность. К приобретенным статусам можно отнести положение ученика общеобразовательного учреждения, место и роль в системе школьного самоуправления, в коллективной досуговой деятельности (например, капитан школьной команды по баскетболу). В соответствии с этим статусным набором вы можете выполнять одну или несколько основных (базисных) социальных ролей.

После окончания 9 класса ваш социальный статус может претерпеть изменения. Вы можете, завершив процесс получения образования, устроиться на работу; продолжить обучение в старших классах средней школы; совместить образование с получением профессии; поступить в среднее специальное учреждение. Может измениться и ваш семейный статус. А с 14 лет (в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях») вы можете вступить в молодежную политическую организацию.

Ответить на вопрос о новых статусных позициях в отдаленном будущем гораздо сложнее. Многое зависит от индивидуальных склонностей и предпочтений (например, выбор будущей профессии, вуза, намерение вступить в брак, изменить гражданство и т. д.).

Достижение поставленных целей потребует от вас выбора соответствующих жизненных стратегий, подбора определенных средств. Например, желание получить высшее образование так и останется нереализованным, если серьезно не заняться подготовкой к вступительным экзаменам, самообразованием. Другой вопрос, что трансформация вашего социального статуса необратима: изменение жизненных условий ведет и к общему изменению положения индивида в обществе.

Билет № 13

1. Понятия «гражданское общество» и «правовое государство».

2. Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Австрийский экономист Ф. А. Хайек писал: «Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений. Именно таким механизмом является в условиях конкуренции система цен, и никакой другой механизм не может его заменить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количества цен, как наблюдает инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои действия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только в случае конкуренции, т. е. лишь при условии, что отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать ».

Объясните, почему ученый называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей. Используя знания курса «Обществознание» и авторский текст, объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения основных участников рынка (потребителя, производителя).

3. Вам поручили сделать в классе сообщение о важнейших событиях за месяц в стране и в мире. Как вы будете готовиться к выступлению? Запланированные действия объясните.

1. Идея гражданского общества появилась в Новое время, в противовес всевластию государства. Концепцию гражданского общества в наиболее полном виде разработал немецкий философ Г. Гегель. Он определил гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие, внешний порядок (полицию и т. п.).

В современной политологии утвердилось следующее определение: гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. В пространстве гражданского общества индивиды реализуют частные интересы и осуществляют индивидуальный выбор. Понятия «гражданское общество» и «государство» отражают различные стороны жизни общества, противостоящие друг другу.

Важнейшей основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин. Однако для функционирования гражданского общества необходимо наличие и иных предпосылок: экономических (частная собственность, многоукладная экономика, свободный рынок и конкуренция), социальных (большой удельйый вес « обществе среднего класса), политико-правовых (юридическое равенство граждан, полное обеспечение прав и свобод человека и их защита, децентрализация власти и политический плюрализм), культурных (обеспечение права человека на информацию, высокий образовательный уровень населения, свобода совести).

Гражданское общество функционирует на нескольких уровнях: производственном, социокультурном и политико-культурном. На первом уровне граждане создают ассоциации или организации (частные, акционерные предприятия, профессиональные объединения) для удовлетворения базовых потребностей в пище, одежде, жилье; на втором — для удовлетворения потребностей в духовном совершенствовании, знаниях, информации, общении и вере создают такие общественные институты, как семья, церковь, средства массовой информации, творческие союзы; третий уровень составляют политико-культурные отношения, в которых реализуются потребности граждан в политической деятельности. Для этого создаются партии и политические движения, являющиеся элементами политической системы общества.

К концу XX в. человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства. У ее истоков стоял древнегреческий философ Аристотель, а наиболее полное отражение концепция правового государства получила в работах Ш. Монтескье и И. Канта. Современная юридическая наука называет правовым государство, которое в своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границах, обеспечивая правовую защищенность своих граждан.

Правовое государство можно охарактеризовать по следующим признакам:

а) верховенство закона, «связанность» государства законом — все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона. В свою очередь, законы в таком государстве должны быть правовыми, т. е.:

• максимально соответствовать представлениям общества о справедливости;

• приниматься компетентными органами, уполномоченными народом;

• приниматься в соответствии с законно установленной процедурой;

• не противоречить ни конституции, ни друг другу. Все иные подзаконные нормативно-правовые акты должны издаваться в полном соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их;

б) соблюдение и охрана прав и свобод человека — государство должно не только провозгласить приверженность этому принципу, но и закрепить фундаментальные права человека в своих законах, гарантировать их и реально защищать на практике;

в) последовательно проведенный принцип разделения властей, создание системы «сдержек и противовесов», взаимоограничение и взаимный контроль всех ветвей власти;

г) взаимная ответственность государства и гражданина — за нарушение закона должна обязательно следовать предусмотренная законом мера ответственности, невзирая при этом на личность правонарушителя. Гарантией этого принципа выступает независимый суд. Предпосылками создания и функционирования правового государства (иногда их называют его основами) являются:

• производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности, свободе предпринимательства. Необходима экономическая независимость и самостоятельность индивида, поскольку только экономически самостоятельный гражданин может быть равноправным партнером государства в политико-правовой сфере;

• режим демократии, конституционализма и парламентаризма, суверенитет народа, предотвращение попыток узурпации власти; »

• высокий уровень политического и правового сознания людей, политической культуры личности и общества, понимание необходимости сознательного участия в управлении государственными и общественными делами;

• создание внутренне единой и непротиворечивой системы законодательства, которая может обеспечить действительное уважение закона;

• гражданское общество. Только «разгосударствленное» общество, способное самостоятельно, без повседневного вмешательства государства (что и создает основу для нарушения последним закона) решать встающие перед ним проблемы, может быть социальной базой правового государства.

Действующая Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г., определяет Российскую Федерацию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В Основном Законе закреплен демократический режим и его основные институты, принцип верховенства Конституции и законов, принцип разделения властей. Отдельная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права.

Для реального построения правового государства в Российской Федерации необходимо: сокращается. Стоит принять во внимание и тот факт, что потенциальные потребители товара приходят на рынок с ограниченными финансовыми ресурсами, которые они готовы потратить только на покупку необходимого товара. Поэтому они всегда заинтересованы в том, чтобы купить его подешевле, в то время как производитель желает продать товар подороже. Поэтому в реальности на рынке формируются две цены:

а) цена спроса, под которой понимается та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар;

б) цена предложения — та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.

Рыночная цена, т. е. цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не может опускаться ниже цены предложения (так как тогда продавец разорится) и подниматься выше цены спроса (в этом случае покупатель не сможет купить предлагаемый товар). В реальной действительности она колеблется в промежутке между этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощряя, таким образом, повышение производительности труда, внедрение новых технических достижений и технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются устойчивым или повышенным спросом у потребителя. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.

3. Информация играет определяющую роль в жизни современного человека и общества. Постоянное внимание к текущим политическим событиям в стране и мире способствует не только росту общей культуры и информированности школьника, но и формированию его жизненной позиции. Если вы следите за новостями, регулярно читаете газеты, получаете информацию из сети Интернет, справиться с поставленной задачей будет гораздо легче.

Готовясь к обзору новостей последнего месяца в стране и в мире, необходимо расставить приоритеты, определив наиболее важные события. Критерием отбора может служить: отражение информации о событии на первых полосах печатных СМИ; количество материалов о том или ином событии в печатных и электронных масс-медиа, что является определенным индикатором важности происшедшего; частота посещения соответствующих информационных сайтов в сети Интернет.

Следующим шагом должно стать определение круга качественных источников необходимой для подготовки сообщения информации. В него могут войти: центральные и местные газеты, освещающие общественно-политическую проблематику, соответствующие журналы, материалы телевизионных и радионовостей, сетевые источники. Важно ориентироваться в огромном потоке поступающей информации, отбрасывая ангажированные и явно субъективные суждения.

Составление плана сообщения — важнейший этап его подготовки. Он должен строиться на основе оптимального соотношения региональных, общегосударственных и мировых событий, рационального распределения времени на каждый из блоков информации.

Собранную информацию следует систематизировать по рубрикам, основываясь на комплексном подходе к материалу. Это необходимо не только для удобства подготовки сообщения, но и для более эффективного усвоения материала будущими слушателями.

Учитывая новизну и сложность поставленного задания, целесообразно подготовить полный текст сообщения. К тому же это будет полезно для развития навыков работы с текстом.

Готовясь к выступлению перед аудиторией, важно помнить о необходимости заинтересовать слушающих, удержать их внимание во время своего выступления. Для этого рекомендуется включить в обзор текущих событий занимательные сюжеты, которые могли бы разнообразить подчас сухую политическую информацию.

Ваше сообщение только выиграет, если информация будет сопровождаться наглядным материалом. Существенную помощь может оказать иллюстративная информация из различных интернет-порталов, фотографии из газет и журналов.

На всех этапах подготовки сообщения следует консультироваться с учителем истории и обществознания, родителями и знакомыми, интересующимися политической жизнью.


Билет № 14


1. Предпринимательство.

2. Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пешехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП между его показаниями и показаниями пострадавшего возникли разногласия: каждый из них доказывал свою невиновность. Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный гражданин на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту его прав? Аргументируйте ваш ответ.

3. В одном из девятых классов шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

1. Под предпринимательством обычно понимают определенный способ хозяйствования, утвердившийся в экономике развитых стран в результате многовековой эволюции. Первоначально предпринимателями называли людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на получение прибыли и не запрещенную законом. Предпринимательство развивалось сложно и противоречиво. Оно появилось вместе со становлением рыночных отношений. Однако возникновение предпринимательства как устойчивого явления относят к XVII в.

В настоящее время предпринимательством называется производственно-хозяйственная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск и направленная на получение прибыли.

Предпринимательской деятельности присущи некоторые специфические черты, которые иногда называют принципами предпринимательства:

• предприниматель всегда выступает как независимый, самостоятельно хозяйствующий субъект;

• предприниматель несет материальную ответственность за свое дело (или в пределах всего имущества, или в пределах пая, или в объеме пакета акций);

• предпринимательской деятельности присущ риск, т. е. вероятность возникновения убытков, недополучения предпринимателем дохода или даже его разорение;

• предпринимательская деятельность всегда имеет целью получение прибыли.

Различают предпринимательство индивидуальное и коллективное. Индивидуальным предпринимательством называется любая созидательная деятельность одного человека и его семьи. Коллективное предпринимательство — это дело, которым занят целый коллектив. Оно включает в себя мелкий (до 50 человек), средний (до 500 человек) и крупный (до нескольких тысяч человек) бизнес.

В зависимости от связи с основными стадиями производственного процесса предпринимательство подразделяют на производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое.

Производственное предпринимательство относится к числу общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Его основу составляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое.

Сущность коммерческого предпринимательства состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретенных им у других лиц.,

Финансовое предпринимательство представляет собой особый вид, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит.

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель-страховщик гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного (страхового) случая. Посредническое предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцами покупателей и наоборот, и заключению между ними сделки купли-продажи.

Ученые-экономисты выделяют три основные функции предпринимательства.

Первая функция — ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы экономические ресурсы: естественные, инвестиционные, трудовые. Предприниматель, начинающий свое дело, способствует их соединению в единое целое, повышая таким образом эффективность экономики. Добивается он этого, осуществляя вторую функцию предпринимательства — организационную. Предприниматель использует свои способности, обеспечивая соединение факторов производства, которое призвано способствовать достижению поставленной цели — получению высокого дохода. Третья функция предпринимательства — творческая — связана с новаторством в предпринимательской деятельности. Значение этой функции резко возросло в связи с последними достижениями НТП и расширением рынка научно-технических разработок. Появилось особое направление предпринимательства — венчурное (рисковое) предпринимательство, сущностью которого является внедрение в производство новых образцов техники и новейших технологий.

Доход предпринимателя, получащм^й в виде прироста вложенного в производство капитала, называют прибылью, которая является главным стимулом и основным показателем эффективности любого предприятия. Высокие прибыли заставляют капиталы и рабочую силу мигрировать из одной отрасли в другую, поскольку прибыль в разных отраслях экономики — производстве, банковском деле, торговле — образуется неодинаково и размер ее может существенно отличаться. В общем виде прибыль представляет собой превышение общей выручки от продажи продукции над всеми расходами на производство.

Издержки производства — это денежные затраты, понесенные предпринимателем в процессе производства продукции. Выделяют постоянные и переменные издержки производства. К постоянным относятся издержки, которые предприятие должно нести в любом случае и которые до определенной степени мало зависят от объема производства (аренда здания). Переменными называют издержки, которые связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы, применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше используемого сырья, т. е. издержек). Поскольку основным ориентиром в рыночной экономике является рыночная цена, каждый предприниматель пытается найти технологию производства, при которой средние издержки производства будут ниже этой цены и таким образом предприятие принесет более высокую прибыль.

kafedra-estestvenno-nauchnih-disciplin.html
kafedra-estestvoznaniya-matematiki-i-chastnih-metodik-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-k-uchebnomu-modulyu-stranica-3.html
kafedra-fakultetskoj-hirurgii-1-kafedra-akusherstva-i-ginekologii-lechebnogo-fakulteta-6.html
kafedra-fakultetskoj-terapevticheskoj-stomatologii-akademicheskij-kalendar-studenta-iii-kursa.html
kafedra-farmakologii-akademicheskij-kalendar-studenta-iii-kursa.html
kafedra-filosofii-biomedetiki-i-gumanitarnih-nauk-nauchnie-dostizheniya-za-2009-god.html
  • education.bystrickaya.ru/2-konstitucionnoe-oformlenie-planovoj-deyatelnostiv-gosudarstvah-evropi-konstitucionnoe-pravo-gosudarstv-evropi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1000vozvrashenie-nosorogov-margarita-sanz-tel-44-20-7751-7690.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-h-asadullina-teoriya-i-praktika-razresheniya-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/ranevskaya-sergej-yurskij-kto-derzhit-pauzu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-a-v-fedorov-mediaobrazovani.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-john-c-maxwell-developing-the-leader-within-you.html
  • klass.bystrickaya.ru/73primeri-ridel-v-v-doktor-fiziko-matematicheskih-nauk-professor-zaveduyushij-kafedroj-visshaya-i-prikladnaya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/27-tematicheskij-plan-kursa-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-kub-nekkera-i-bujvoli-richard-dokinz.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-napravleniyu-matematika-magisterskie-programmi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-mirovoj-hudozhestvennoj-kulture-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-na-bazovom-urovne.html
  • klass.bystrickaya.ru/astralnoe-soznanie-tajnaya-doktrina.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-kurs-lekcij-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-chast-1.html
  • textbook.bystrickaya.ru/granici-gosudarstva-d-a-medvedev-rossiya-ne-sojdet-s-puti-reform-statya-v-gazete-financial-times-ot-20-yanvarya-2004-goda-16.html
  • exam.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-s-g-kara-murza-manipulyaciya-soznaniem.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukrainu-zhdat-ne-budut-vremya-novostej-06042006-59-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-6-aprelya-2006-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mashina-perevernulas-vverh-tormashkami-kubarem-pereletela-cherez-trassu-mihail-korneenkov-yolz.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-ustrojstva-dlya-zapisi-na-cd-melitopolskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-kafedra-informatiki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-korrekcionno-razvivayushej-raboti-v-logopedicheskoj-gruppe-detskogo-sada.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovi-gidrodinamiki.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovie-tehnologicheskie-karti-na-proizvodstvo-otdelnih-vidov-rabot-fgup-centr-proektnoj-produkcii-v-stroitelstve.html
  • literature.bystrickaya.ru/epitet.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-23-rozhdestvo-v-zakritoj-palate-rasskaz-hagrida.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-zashita-materinstva-i-detstva.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-3-mehanizmi-kletochnogo-deleniya-mitoticheskij-cikl-i-ego-regulyaciya-mitoz-mejoz.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11geografiya-urovnya-zhizni-naseleniya-rossijskoj-federacii-na-primere-odnogo-ili-neskolkih-pokazatelej-urovnya-zhizni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-mu-1-2232-07-stranica-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reform-of-labour-legislation-in-belarus-in-2007-2008-and-a-role-of-lawyers-due-to-problem-of.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-v-4-m-klasse-chtenie-muzika-po-rasskazu-k-paustovskogo-korzina-s-elovimi-shishkami.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-proektirovanie-pedagogicheskih-sistem-bespalko-vladimir-pavlovich.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-trofimov-ibi-proshanie-gorgoni-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-v-chernishov-dekor-tradicionnogo-zhilisha-tulskoj-oblasti.html
  • student.bystrickaya.ru/3-trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomiko-pravovoe-regulirovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivan-sergeevich-turgenev-stranica-11.html
  • bukva.bystrickaya.ru/murasten.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.