.RU

Из истории школы


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств №40 г. Томска


Публичный

информационно-аналитический доклад


2009 год.


Содержание.

  1. Из истории школы------------------------------------------------------------стр.3

  2. Обучающиеся----------------------------------------------------------------стр.3-9

  3. Структура учреждения-------------------------------------------------------стр.10

  4. Условия осуществления образовательного процесса-------------стр.11

  5. Кадровое обеспечение образовательного процесса----------------стр.14

  6. Управленческая деятельность------------------------------------------стр.17

  7. Образовательная деятельность-----------------------------------------стр.22

  8. Методическая работа-----------------------------------------------------стр.27

  9. Организационно-массовая работа--------------------------------------стр.42

  10. Проблемы и пути их решения--------------------------------------------стр.45



^ Из истории школы. Школа искусств открыта приказом ГОРОНО № 122 от 23.08. 1982 г. в помещении средней школы №48.
В школе было только одно отделение, инструментальное, работало 6 преподавателей и обучалось 50 детей.
^ В 1997 году постановлением Мэра г. Томска № 558 от 27.10.97 г. школа искусств № 48 переименована в школу искусств № 40.
В настоящее время в школе искусств работает творческий коллектив педагогов в составе 28 человек. Коллектив ведёт большую культурно-просветительскую работу среди обучающихся и жителей микрорайона.

Школа проводит обучение на 8 отделениях: хоровое (академическое пение, эстрадный вокал); фольклорное, хореографическое, спортивного-бального танца; инструментальное (гитара, домра, балалайка, баян, аккордеон), фортепианное, изобразительное искусство, театр моды.

В школе занимается 1419 кружковцев.

В школе искусств работает творческий коллектив педагогов, который ведет большую культурно-просветительскую работу среди учащихся и жителей микрорайона.

Школа искусств сотрудничает с Томским областным колледжем культуры и искусства, Томским областным музыкальным училищем, Институтом образования Сибири, Севера и Дальнего Востока, ТОИПКРО, Институтом повышения квалификации Томского областного управления культуры и туризма.


Обучающиеся

Направление деятельности школы - художественно-эстетическое. На базе хорового (академическое пение), фольклорного, хореографического, спортивного-бального танца, народного (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка), фортепианного, изобразительного искусства отделений созданы детские творческие коллективы:

-ансамбль русской песни «Сударушка», который подтвердил в 2008 г. звание «Образцовый детский коллектив»;

- хоровой коллектив академического пения «Нежность»;

- ансамбль эстрадной песни «Созвучие»;

- хореографический ансамбль «Каприз»;

- хореографический ансамбль «Эстрела»;

- студия изобразительного искусства и декоративно- прикладного творчества;

- ансамбль народных инструментов «Перезвоны».

В этом учебном году с приходом новых педагогов созданы творческие коллективы:

-хореографический ансамбль «Вдохновение», рук. Кухаренко А.В.;

-ансамбль спортивного и бального танца «Виктория» рук. Волкова Н.В. Залешин С.А.;

-театр моды «Силуэт» преп. Зайцева Л.А.;

- ансамбль гитаристов преп. Крестинин В.И.

Качественная сохранность контингента обучающихся.

На конец 2008-2009 года в школе обучалось 556 обучающихся (1419 кружковцев).

Обучающиеся



^ Общее количество (на конец года)

556

Сохранность контингента (%)

73.2%

Из них: мальчиков

(число и % от общего количества)

130

23.3%

девочек

(число и % от общего количества)

426

76.6%

начальная школа

332

основная школа

159

средняя школа

15

выпускники

10

^ Количество детей «группы риска», посещающих занятия в УДОД

40

7.1%

Мониторинг сохранности контингента обучающихся показал, что контингент обучающихся в течение года в основном стабилен. Движение обучающихся происходит в основном на первом году обучения, в связи с выбором детей занятий по интересам. Движение остальных детей происходит по объективным причинам (смена места жительства, по состоянию здоровья и т.п.).

Сводная таблица сохранности контингента обучающихся.

Показатели

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

Общее количество обучающихся на начало учебного года

844

770

564

Общее количество обучающихся на конец учебного года

822

759

556

Сохранность контингента в % в сравнении с прошлым годом: количественная

97.3

92.3%

73.2%

качественная

90.5%

89%

71%

Однако из таблицы видно, что за последние три года общее количество обучающихся в ДШИ значительно меньше:

2007-2008 учебный год - сократилось количество часов ритмики в связи с изменением социального заказа СОШ №40, это привело к резкому сокращению контингента;

2008-2009 учебный год – школа искусств лишилась одного большого кабинета, где занималось одно из самых многочисленных отделений – отделение изобразительного искусства, это привело к сокращению набора на отделение изобразительного искусства.

В новом 2009-2010 учебном году школа планирует увеличить набор на отделения и как следствие общее количество обучающихся, за счет перераспределения некоторых кабинетов между отделениями, и оптимизацией расписания занятий.

Результаты учебной деятельности.

Отслеживание уровня освоения обучающимися учебного материала образовательных программ (по результатам учебно-воспитательной деятельности) проводилось путем проведения педагогами контролирующих и диагностирующих мероприятий. Система данного мониторинга предполагает следующие этапы: вводный, текущий (по четвертям), промежуточный (по итогам года) и итоговый (выпускные экзамены).

Основной формой организации учебной работы в учреждении является индивидуальный урок, групповой урок, сводные занятия, просмотры концертных номеров и выставочных работ, концертная деятельность, самостоятельная домашняя работа. Мониторинг успеваемости обучающихся, ДШИ осуществляется по балльной системе. Промежуточные отметки в баллах выставляются за четверти, в первых классах – за полугодие.

Промежуточная аттестация проводится в форме академических проверок, технических зачетов, контрольных уроков, творческих отчетов по отдельным предметам с учетом возраста и уровня обученности детей с использованием дифференцированного индивидуального подхода. В 2008-2009 учебном году продолжалась работа по комплектованию банка уровня учебных достижений обучающихся как на уровне педагога, так и на уровне администрации. В течение последнего ряда лет используются методы статистического анализа. Освоение дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией (экзаменами) проводимой в соответствии с нормативными актами. Итоговую аттестацию прошли 550 обучающихся (6 чел. предоставили справки по болезни и аттестованы по текущим оценкам). Итоги 2008-2009 учебного года показали, что абсолютная и качественная успеваемость обучающихся остается стабильной. Уровень учебных достижений представлен в таблице.

^ Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года

Учебный год

Всего

обучающихся

Абсолютная успеваемость %

Качественная успеваемость %

2006 –2007

844

95.1 %

71.6 %

2007 – 2008

759

98.1%

81.5%

2008 – 2009

556

98.2%

81.4%

Итоговая аттестация выпускников в 2008-2009 учебном году проведена в установленные сроки. Если говорить о качестве обученности выпускников, то следует отметить, что свидетельство об окончании школы искусств получили 10 человек инструментального, хореографического, изобразительного, бального отделений, допущены к итоговой аттестации 10 выпускников.

Результаты итоговой аттестации выпускников представлены в таблице.

Учебный год

Количество

выпускников

Уровень обученности

%

Качество знаний

%

Кол-во обуч-ся оконч. ДШИ с отличием

2006-2007

47

100%

94%

12

2007-2008

22

100%

100%

6

2008-2009

10

100%

100%

1

Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности -100%.

^ Анализ поступления выпускников в профессиональные учебные заведения за последние 3 года
^ Учебный год
Кол-во выпускников

Поступили в профессиональные учебные заведения

% от числа выпускников

2005-2006

25

4

16%

2006-2007

47

4

8.5%

2007-2008

22

4

18.1%

За последние 3 года

94

12

12.7%

Результативность участие обучающихся в конкурсных мероприятиях международного, российского, регионального, областного, городского, окружного и школьного уровней. Показателем реализации образовательных программ является участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня, на которых солисты, ансамбли и творческие коллективы стали лауреатами и дипломантами. Участие обучающихся в городских, областных конкурсах и фестивалях дает возможность определить уровень освоения воспитанниками образовательных программ, расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования исполнительского мастерства, уверенности в себе.




^ Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-технические условия осуществления образовательного процесса.

№ п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

1

2

3

4

1

Хоровой класс, сольное пение, хор.

Кабинет хорового пения, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, методическая и учебная литература, магнитола, компакт диски и кассеты с записями классической и современной музыки, костюмерная со сценическими костюмами и обувью.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


2

Сольфеджио, муз. литература,

муз. грамота

Кабинет теоретических дисциплин, фортепиано, методическая и учебная литература, тетради и раздаточный материал по сольфеджио, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, телевизор, набор ударных инструментов, набор шумовых инструментов, учебные пособия, компакт диски и кассеты с записями мировой классики и современных композиторов.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


3

Народный хор, сольное пение

Кабинет народного пения, фортепиано, баян 2 шт., наборы шумовых инструментов, методическая и учебная литература, сборники обрядовых праздников и песен, костюмерная со сценическими костюмами и обувью.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


4

Классический танец, народно-сценический танец

Кабинет хореографии № 1, фортепиано, магнитола 1 шт., кассеты и компакт диски с записями фонограмм, учебная и методическая литература, станки, зеркала, репетиционная обувь и форма, костюмерная со сценическими костюмами и обувью.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


5

Ритмика и танец, партерная гимнастика

Бальный танец (стандарт, латина, джаз)

Кабинет хореографии № 2, фортепиано, магнитола 1 шт., кассеты и компакт диски с записями фонограмм, учебная и методическая литература, станки, зеркала, репетиционная обувь и форма, костюмерная со сценическими костюмами и обувью.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


6

Фортепиано, ансамбль

Кабинет фортепиано, фортепиано 2 шт., метроном, методическая и учебная литература, нотная литература.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


7

Фортепиано, музыкальный инструмент

Кабинет фортепиано-аккордеона, фортепиано, аккордеон, баян, домры 2 шт., балалайки 2 шт., пюпитры, методическая и учебная литература, нотная литература.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


8

Музыкальный инструмент, предмет по выбору.

Кабинет баяна-гитары, гитары 3 шт., баяны 2 шт., набор баянов 1наб., аккордеоны 2 шт, нотная литература, методическая и учебная литература, пюпитры.

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


9

Дефиле, история костюма, дизайн

Кабинет театра моды, фортепиано, станки, зеркала, магнитола, DVD проигрыватель, телевизор, методическая и учебная литература, костюмы, реквизит

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.


10



Изобразительное искусство, живопись, композиция.

Лепка, декоративно-прикладное творчество, конструирование, технология

Кабинет ИЗО, 16 столов трансформеров для изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества, мольберты 12 шт., краски (гуашевые, акварельные, витражные, масляные), кисти, бумага, палитра 16 шт., рамки для картин, наглядные пособия, глина, инструмент для лепки, материалы для декоративно прикладного творчества (бисер, природный материал, винил, пряжа, и т.п.), муляжи, чучела птиц и животных, учебная и методическая литература, картины в рамках 15 шт..

Оперативное управление

Приказ департамента недвижимости администрации г. Томска № 936 от 16.07.2009г.




Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В школе работает творческий коллектив педагогов: 25 преподавателей и 4 концертмейстера.

Из них:

Отличник просвещения: 1

86.2% педагогических работников коллектива аттестованы на квалификационные категории. Не имеют квалификационной категории молодые педагоги и вновь приступившие к работе. Но не уменьшается количество педагогов желающих пройти аттестацию на более высокую категорию.

^ Сравнительный анализ уровня квалификации педагогических кадров:

Квалификационная категория

2006 - 2007 уч. год

2007 - 2008 уч. год

2008 - 2009 уч. год

Высшая

14

50%

14

46.6%

12

41.3%

Первая

8

28.5%

9

30%

6

20.6%

Вторая

5

17.8%

3

10%

7

24.1%

Не имеют категории


1

3.5%

4

13.3%

4

13.7%

Всего педагогов

28

30

29



^ Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

Педагогический стаж

Количество работников

2006-2007

Количество работников

2007-2008

Количество работников

2008-2009

от 0-2 лет

-

3 - 10%

1-3.4%

от 2-5 лет

-

-

3-10.3%

5-15 лет

11 - 39.2%

7 - 23.3%

5-17.2%

15-20 лет

5 - 17.8%

4 - 13.3%

7-24.1%

Свыше 20 лет

12 - 42.8%

16 - 53.3%

13-44.8%

Итого:

28

30

29





Сравнительный анализ

административно-педагогического состава:

Должность

Образование

Общий стаж работы

В данной должности

В данном учреждении

Звания

Знаки отличия

Директор

Высшее

18

4

14

-

Заместитель директора по УВР

высшее

22

6

22




Методист

Высшее

19

1

1

-

Педагог-организатор

Высшее

18

3

4

-

gouvpo-amgu-pravila-oformleniya-diplomnih-rabot-standart-amurskogo-gosudarstvennogo.html
govard-karter-nahodit-grobnicu-tutanhamona-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
govinda-sidhardha-gautama.html
govorenie-rech-i-mishlenie-sprechen-reden-und-denken-makkenzen-l-m15-nemeckij-yazik-universalnij-spravochnikper.html
govori-volgogradskoj-oblasti-i-ih-sovremennoe-sostoyanie.html
govorili-chto-na-cherdake-umer-rebenok-ego-odezhdu-nashli-v-stene-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/002-005-0023252-troficheskaya-struktura-biocenoza-ekologicheskie-piramidi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-23-obshij-eksport-i-import-izdelij-iz-muki-mln-doll-promishlennost-i-promishlennaya-politika-turcii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospominanie-yavivshegosya-na-nebe-znameniya-chestnogo-i-zhivotvoryashego-kresta-gospodnya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-po-prioritetnomu-napravleniyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinorossi-virabotayut-kriterii-dlya-kandidatov-v-chleni-partii-grizlov-b-v-monitoring-smi-14-noyabrya-2007-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informatizaciya-obrazovaniya-kontrol-dostupa-v-set-internet.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkij-ekskurs-v-istoriyu-izucheniya-determinacii-aktivnosti-cheloveka-i-zhivotnih-stranica-14.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-stranica-17.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-stavropol-2011-nauchnij-redaktor-doktor-filosofskih-nauk-professor-stavropolskogo-gosudarstvennogo-universiteta-g-d-gricenko-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-shelushilnoe-otdelenie-dannij-dokument-ne-yavlyaetsya-oficialnoj-versiej-informaciya-spravochnaya-isklyuchitelno.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-perevozki-soobsheniya-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-obshie-trebovaniya-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-majminskogo-municipalnogo-obrazovaniya-municipalnij.html
  • education.bystrickaya.ru/13-analiz-ekonomicheskih-teorij-inflyacii-rabota-v-svobodnom-dostupe.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-kandinskij-o-duhovnom-v-iskusstve.html
  • control.bystrickaya.ru/byudzhet-vremeni-v-nedelyah-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologicheskie-instrukcii-uchebnoe-posobie-joshkar-ola-2008-udk-378-2-bbk-74-58.html
  • report.bystrickaya.ru/izmereniya-provodimie-na-opticheskih-kabelyah.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-kampaniya-po-mobilizacii-resursov-territorii-bbk-65-0492.html
  • education.bystrickaya.ru/119-aulisini-ksh-zhojildi-dep-tanu-turali-azastan-respublikasi-kmetn-auli-zhobasina-anitama-negzdeme.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-3-selskoe-hozyajstvo-i-geneticheskie-resursi-otchet-komissii-po-pravam-na-intellektualnuyu-sobstvennost-london-2003-g.html
  • bystrickaya.ru/vidi-otravlenij.html
  • turn.bystrickaya.ru/ohrana-prirodi-doklad.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-30-globalizaciya-ekonomicheskih-otnoshenij-zakonomernosti-razvitiya-mirohozyajstvennih-svyazej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsego-936-100-kompleksnoe-lechenie-osnovnih-zabolevanij-poverhnostnoj-venoznoj-sistemi-nizhnih-konechnostej-14-01-17-hirurgiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-teorii-proishozhdeniya-gosudarstva-i-prava.html
  • testyi.bystrickaya.ru/ajris-merdok-romen-rollan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkaya-bibliografiya-nauchnih-trudov-professora-v-p-gribanova-4-statya-5-osnov-grazhdanskogo-zakonodatelstva.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-standart-socialnogo-obsluzhivaniya-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-braka-usloviya-i-poryadok-zaklyucheniya-braka.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoj-rabote-professor-g-a-bulanov-s-09-nechetnaya-nedelya-raspisanie-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-dlya-studentov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovaya-programma-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-vrachej-klinicheskaya-laboratornaya-diagnostika-stranica-79.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rejting-plan-uchebnoj-disciplini-didaktika-visshej-shkoli-tpu-1-2101.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-sovete-federacii-sostoyalos-192-e-zasedanie-soveta-federacii-federalnogo-sobraniya-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-na-mezhdunarodnoj-konferencii-sovremennie-problemi-prepodavaniya-matematiki-i-informatiki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/venera-merkurij-stroenie-tela-i-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.