.RU

IV. ГЛОССАРИЙ - Учебно-методический комплекс по специальности 080301. 65 Коммерция (торговое дело), Рязань


^ IV. ГЛОССАРИЙ
Акустические средства рекламы — это прием воплощения идеи рек­ламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух по­лучателя.

^ Аналитическое моделирование — построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка.

Анкетирование — выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера.

Вариация — это прием модификации товара, при котором осуществляются предложение рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

^ Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

^ Графические средства рекламы — это прием воплощения идеи рек­ламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с по­мощью статичного изображения, как правило, сопровождаемого тек­стовой информацией.

Дилер — предприниматель, являющийся агентом крупной промыш­ленной корпорации, торгующий в розницу продукцией, которую заку­пает у корпорации оптом.

Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей и представляющая их на рынке.

Дифференциация — это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.

^ Длина (глубина) ассортиментного ряда — это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.

^ Единица наблюдения — это некоторые действия или их признаки, с помощью которых будет описываться исследуемое поведение, по которым можно судить о произошедшем событии.

^ Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке, время его коммерческого успеха.

Закупочные цены — это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, ферме-
рами и населением.

^ Индивидуальный товарный знак – обозначение, зарегистриро­ванное на имя отдельного юридического или физического лица, зани­мающегося предпринимательской деятельностью.

^ Инновационные товары — это продукты, в отношении которых у производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности.

Информационный поток — это коммуникация, направленная на пере­мещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устой­чивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

^ Источники вто­ричной информации — это субъекты, предоставляющие информацию о других объектах или из других источников в уже обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.

^ Источники первичной информации — это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.

^ Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статисти­ческих данных или отчетах),подготовленных для других целей.

Качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

^ Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия.

Коллективный то­варный знак – знак союза, хозяйственной ассоциации или иного доб­ровольного объединения предприятий, предназначенный для обозна­чения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

^ Коммерческая информация — это данные, извлекаемые из деловой до­кументации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена.

Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

^ Контактные аудитории – это любая группа лиц, проявляющая интерес к деятельности предприятия и могущая оказать влияние на ее способность достигать поставленных целей.

^ Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятель­ность на рынке.

Линейное кодирование — это метод автоматизированного сбо­ра данных, при котором источником информации является ли­нейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины.

^ Макросреда предприятия — факторы социального характера (де­мографические, экономические, технические, политические и социо-культурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .

^ Маркетинг отдельных лиц — это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и поведения по отношению к конкретным лицам.

^ Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отражение и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

^ Маркетинговая информационная система — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификаций, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

^ Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияю­щих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинго­вых мероприятий.

^ Маркетинговые коммуникации — это процесс обмена информаци­ей между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельнос­ти с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров.

^ Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие предприя­тию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг сре­ди клиентуры.

Маркировка – это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

^ Микросреда предприятия — факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслу­живанию клиентуры.

Международные фирмы — это особая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на кооперации труда работников многих предпри­ятий, расположенных в разных странах и объединенных единым титулом собственности на средства производства, причем такая деятельность направ­лена на усиление конкурентных позиций на мировых товарных рынках.

^ Международный рынок — покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Наблюдение — это метод сбора первичной информации путем пассив­ной регистрации исследователем определенных процессов, действий, по­ступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

^ Насыщенность ассортиментного ряда — это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.

Насыщенность товарной номенклатуры — это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

^ Некоммерческий маркетинг – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности.

^ Общественный маркетинг — разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия общественной идеи.

Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

^ Оптовые цены — цены, по которым реализуется и закупается продукция
предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота.

Панель — это форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через рав­ные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в . поведении потребителей под воздействием внешней среды.

^ Позиционирование товара – решение. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.

Полевое исследование — метод сбора и оценки информации непо­средственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Поставщики — предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечива­ющие предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

^ Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Продвижение — это любая форма распространения сообщений, со­здающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирую­щих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах.

^ Рамки наблюдения — это степень детализации (количество уровней) наблюдаемого поведения, которые должны быть охвачены в процессе исследования.

Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназна­чаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным ис­точником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Респондент — это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы.

^ Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

Рынок государственных учреждений — государственные организа­ции, приобретающие товары и услуги для последующего их использо­вания в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров или услуг тем, кто в них нуждается.

^ Рынок производителей — предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов — предприятия и фирмы, при­обретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с при­былью для себя.

^ Рынок сбыта продукции — это часть рынка (совокупного, регионального), в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, от­раслью.

^ Рыночная ниша – рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господству­ющее и стабильное положение.

Самомаркетинг — это программа определенных действий личности, ко­торая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества.

Сегментация – разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

^ Система внешней маркетинговой информации — это совокупность посто­янно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы.

^ Система внутренней маркетинговой информации — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы.

^ Средство рекламы — это прием воплощения идеи рекламного обраще­ния, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в ка­кой-либо вещественной форме.

^ Суверенитет потребителя — это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для потребления, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.

^ Тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

^ Товарный каннибализм — это процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара.

Товары потребительские — это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления.

^ Товары производственного назначения — это продукты, которые используются для создания других товаров, т. е. потребляются в процессе производства.

Товарная единица — это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками.

^ Товарный ассортимент — это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

^ Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

Торговые посредники — это деловые фирмы, помогающие предпри­ятию подыскивать клиентов и (или) непосредственно продавать им то­вары.

Упаковка — это вместилище или оболочка товара.

^ Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

^ Фокусирование (фокус-группа) — это форма опроса, предполагаю­щая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью установ­ления качественных параметров поведения потребителей.

^ Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели (стратегические, оперативные) были достигнуты.

^ Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Эго-маркетинг — это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества.

Эксперимент — это метод сбора первичной информации путем актив­ного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

^ Экспорт активный означает, что фирма принимает решение о расширении поставок товаров на конкретный ры­нок.

Экспорт по случаю — пассивный вариант участия в международной торговле, когда компания выходит на внешний рынок время от времени, по своей инициативе или при получении зарубежного заказа.

Экстраполирование — продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов их показателей, на основе разработанных моделей регрессионного типа.

^ Эластичность спроса (мера чувствительности спроса на товары к изменениям в цене) определяется отношением изменения величины спроса к изменению цены.

karavella-ddc-predstavlyaet-glavnaya-pobeda-nad-soboj-futbol-3d.html
kardialnij-otdel-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-po-anatomii-i-gistologii-vserossijskogo.html
kardinale-klaudia-r-1939-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-iyul-avgust-2006-g.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-mart-aprel-2008-g.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2005-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-uchitelya-3-g-klassa-lukinoj-e-v-sovmestno-s-pedagogom-dopolnitelnogo-obrazovaniya-knyagininim-a-v-na-temu-pasha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-iii-tehnologiya-prognoznih-razrabotok-socialnih-processov-i-v-bestuzhevlada-g-a-namestnikova.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-samootverzhennoe-sluzhenie-uchebnoe-posobie-a-i-mickevich.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planirovanie-semi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-obshaya-ocenka-organizacii-i-provedeniya-vospitatelnoj-otchet-partizanskogo-filiala-kraevogo-gosudarstvennogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kodeks-spravedlivogo-ispolzovaniya-informacii-stranica-17.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-sekcii-sno-tekst-chtenie-diskussiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-zakon-o-naloge-na-prirodnie-resursi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-mdk-01-02-otpusk-lekarstvennih-sredstv-i-tovarov-aptechnogo-assortimenta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-izucheniya-grammaticheskih-osnov-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ikursa-vseh-specialnostej.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-proizvodstva-po-grazhdanskomu-delu.html
  • writing.bystrickaya.ru/diagnosticheskie-usloviya-povisheniya-adaptivnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/meropriyatie52-razvitie-seti-centrov-kollektivnogo-polzovaniya-nauchnim-oborudovaniem.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritm-processa-prinyatiya-planovogo-ekonomicheskogo-resheniya-uchebnoe-posobie-osnovi-informatizacii-informacionnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/administrativnaya-i-sudebnaya-zhaloba-2-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-korporativnoe-pravo-napravlenie-030900-yurisprudenciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gryazinci-v-kurskoj-bitve-r-n-celisheva-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya-cdt-lipeckogo-rajona.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kriterii-vipolneniya-obshih-trebovanij-k-mis-24-2-trebovaniya-k-sostavu-mis-25.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomobilnij-second-hand-gosduma-rf-monitoring-smi-10-iyunya-2008-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-g-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii-ekaterinburg-2008.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-biotehnologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/356-n-zupanic-prvi-nosilei-etnickih-imen-sbr-hrvat-ceh-etnolog-ii-1928-356-357.html
  • studies.bystrickaya.ru/godovoj-plan-gosudarstvennih-zakupok-tovarov-rabot-i-uslug-na-2010-god-institut-mikrobiologii-i-virusologii-komiteta-nauki-mon-rk-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-soderzhit-otkritij-list-annotaciyu-34-stranici-teksta-44-stranici-illyustracij-59-illyustracij-spisok-illyustracij-opis-kollekcii-spravku-o-mestonahozhdenii-kollekcii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ezhegodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-tuvinskogo-gosudarstvennogo-universiteta-posvyashennoj-godu-istorii-v-rossijskoj-federacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sportivnij-kodeks-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sverzhenie-zolotoordinskogo-iga-posobie-po-istorii-otechestva-dlya-postupayushih-v-vuzi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-sistemi-otkritie-ili-zakritie-satir-v.html
  • lecture.bystrickaya.ru/associaciya-turoperatorov-rf-ne-soglasna-s-poziciej-mchs-vozlagayushego-na-turoperatorov-chast-otvetstvennosti-za-vileti-rossiyan-v-egipet-informacionnoe-agentstvo-prajm-tass-03022011.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-sherlin-harris-huzhe-chem-mertvie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhd-iz-moskvi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-fizicheskaya-himiya-specialnost.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030200-62.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezozojskaya-era-triasovij-period.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-s-yarceva-a-o-ismankulov-stranica-24.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.