.RU

IV. ГЛОССАРИЙ - Учебно-методический комплекс по специальности 080301. 65 Коммерция (торговое дело), Рязань


^ IV. ГЛОССАРИЙ
Акустические средства рекламы — это прием воплощения идеи рек­ламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух по­лучателя.

^ Аналитическое моделирование — построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка.

Анкетирование — выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера.

Вариация — это прием модификации товара, при котором осуществляются предложение рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

^ Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

^ Графические средства рекламы — это прием воплощения идеи рек­ламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с по­мощью статичного изображения, как правило, сопровождаемого тек­стовой информацией.

Дилер — предприниматель, являющийся агентом крупной промыш­ленной корпорации, торгующий в розницу продукцией, которую заку­пает у корпорации оптом.

Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей и представляющая их на рынке.

Дифференциация — это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.

^ Длина (глубина) ассортиментного ряда — это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.

^ Единица наблюдения — это некоторые действия или их признаки, с помощью которых будет описываться исследуемое поведение, по которым можно судить о произошедшем событии.

^ Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке, время его коммерческого успеха.

Закупочные цены — это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, ферме-
рами и населением.

^ Индивидуальный товарный знак – обозначение, зарегистриро­ванное на имя отдельного юридического или физического лица, зани­мающегося предпринимательской деятельностью.

^ Инновационные товары — это продукты, в отношении которых у производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности.

Информационный поток — это коммуникация, направленная на пере­мещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устой­чивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

^ Источники вто­ричной информации — это субъекты, предоставляющие информацию о других объектах или из других источников в уже обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.

^ Источники первичной информации — это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.

^ Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статисти­ческих данных или отчетах),подготовленных для других целей.

Качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

^ Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия.

Коллективный то­варный знак – знак союза, хозяйственной ассоциации или иного доб­ровольного объединения предприятий, предназначенный для обозна­чения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

^ Коммерческая информация — это данные, извлекаемые из деловой до­кументации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена.

Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

^ Контактные аудитории – это любая группа лиц, проявляющая интерес к деятельности предприятия и могущая оказать влияние на ее способность достигать поставленных целей.

^ Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятель­ность на рынке.

Линейное кодирование — это метод автоматизированного сбо­ра данных, при котором источником информации является ли­нейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины.

^ Макросреда предприятия — факторы социального характера (де­мографические, экономические, технические, политические и социо-культурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .

^ Маркетинг отдельных лиц — это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и поведения по отношению к конкретным лицам.

^ Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отражение и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

^ Маркетинговая информационная система — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификаций, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

^ Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияю­щих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинго­вых мероприятий.

^ Маркетинговые коммуникации — это процесс обмена информаци­ей между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельнос­ти с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров.

^ Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие предприя­тию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг сре­ди клиентуры.

Маркировка – это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

^ Микросреда предприятия — факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслу­живанию клиентуры.

Международные фирмы — это особая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на кооперации труда работников многих предпри­ятий, расположенных в разных странах и объединенных единым титулом собственности на средства производства, причем такая деятельность направ­лена на усиление конкурентных позиций на мировых товарных рынках.

^ Международный рынок — покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Наблюдение — это метод сбора первичной информации путем пассив­ной регистрации исследователем определенных процессов, действий, по­ступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

^ Насыщенность ассортиментного ряда — это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.

Насыщенность товарной номенклатуры — это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

^ Некоммерческий маркетинг – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности.

^ Общественный маркетинг — разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия общественной идеи.

Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

^ Оптовые цены — цены, по которым реализуется и закупается продукция
предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота.

Панель — это форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через рав­ные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в . поведении потребителей под воздействием внешней среды.

^ Позиционирование товара – решение. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.

Полевое исследование — метод сбора и оценки информации непо­средственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Поставщики — предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечива­ющие предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

^ Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Продвижение — это любая форма распространения сообщений, со­здающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирую­щих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах.

^ Рамки наблюдения — это степень детализации (количество уровней) наблюдаемого поведения, которые должны быть охвачены в процессе исследования.

Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназна­чаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным ис­точником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Респондент — это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы.

^ Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

Рынок государственных учреждений — государственные организа­ции, приобретающие товары и услуги для последующего их использо­вания в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров или услуг тем, кто в них нуждается.

^ Рынок производителей — предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов — предприятия и фирмы, при­обретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с при­былью для себя.

^ Рынок сбыта продукции — это часть рынка (совокупного, регионального), в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, от­раслью.

^ Рыночная ниша – рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господству­ющее и стабильное положение.

Самомаркетинг — это программа определенных действий личности, ко­торая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества.

Сегментация – разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

^ Система внешней маркетинговой информации — это совокупность посто­янно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы.

^ Система внутренней маркетинговой информации — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы.

^ Средство рекламы — это прием воплощения идеи рекламного обраще­ния, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в ка­кой-либо вещественной форме.

^ Суверенитет потребителя — это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для потребления, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.

^ Тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

^ Товарный каннибализм — это процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара.

Товары потребительские — это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления.

^ Товары производственного назначения — это продукты, которые используются для создания других товаров, т. е. потребляются в процессе производства.

Товарная единица — это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками.

^ Товарный ассортимент — это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

^ Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

Торговые посредники — это деловые фирмы, помогающие предпри­ятию подыскивать клиентов и (или) непосредственно продавать им то­вары.

Упаковка — это вместилище или оболочка товара.

^ Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

^ Фокусирование (фокус-группа) — это форма опроса, предполагаю­щая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью установ­ления качественных параметров поведения потребителей.

^ Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели (стратегические, оперативные) были достигнуты.

^ Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Эго-маркетинг — это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества.

Эксперимент — это метод сбора первичной информации путем актив­ного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

^ Экспорт активный означает, что фирма принимает решение о расширении поставок товаров на конкретный ры­нок.

Экспорт по случаю — пассивный вариант участия в международной торговле, когда компания выходит на внешний рынок время от времени, по своей инициативе или при получении зарубежного заказа.

Экстраполирование — продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов их показателей, на основе разработанных моделей регрессионного типа.

^ Эластичность спроса (мера чувствительности спроса на товары к изменениям в цене) определяется отношением изменения величины спроса к изменению цены.

karavella-ddc-predstavlyaet-glavnaya-pobeda-nad-soboj-futbol-3d.html
kardialnij-otdel-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-po-anatomii-i-gistologii-vserossijskogo.html
kardinale-klaudia-r-1939-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-iyul-avgust-2006-g.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-mart-aprel-2008-g.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2005-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rimskij-skulpturnij-portret-skulpturnij-portret-drevnego-rima-odin-iz-samih-virazitelnih-zhanrov-v-iskusstve-imperii.html
  • learn.bystrickaya.ru/gnoseologicheskoe-ponimanie-istini-i-ee-koncepcii-v-istorii-filosofii.html
  • report.bystrickaya.ru/klassnij-chas-tema.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-23-aprelya-2008-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shpargalki-po-tehniko-ekonomicheskim-osnovam-selskogo-hozyajstva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/205-individualnie-razlichiya-upravlencheskih-reshenij-konspekt-lekcij-sankt-peterburg-alfa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-merah-po-realizacii-kontentnoj-filtracii-dostupa-shkoli-k-seti-internet.html
  • report.bystrickaya.ru/i-formalnie-administrativnie-proceduri-v-ssha.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odoklade-moskovskoj-gorodskoj-dumi-o-sostoyanii-zakonodatelstva-goroda-moskvi-v-2010-godu-stranica-14.html
  • books.bystrickaya.ru/bobkov-v-bobkov-vvntiusturu-moskovskij-oblastnoj-obshestvennij-fond-novih-tehnologij-v-obrazovanii-bajtik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsego-66-kommentariev-pokazat-vse-kommentirovat-yuliya-zagachin-mi-sostavili-spisok-horoshih-detskih-knig.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-opredelenie-obemnogo-rashoda-dimovih-gazov-po-kolichestvu-szhigaemogo-topliva.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-programme-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-fakulteta.html
  • grade.bystrickaya.ru/nekotorie-chastnie-voprosi-pohudologii-unikalnaya-programma-pitaniya-pri-kotoroj-ni-odin-produkt-ne-zapreshen-ni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3organizacionno-ekonomicheskaya-harakteristika-oao-kemerovohleb-issledovanie-assortimenta-i-kachestva-hleba-virabativaemogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chudotvornie-ikoni-presvyatoj-bogorodici.html
  • composition.bystrickaya.ru/oficialnaya-ceremoniya-otkritiya-xvii-i-rossijskogo-nacionalnogo-kongressa-chelovek-i-lekarstvo-stranica-12.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-na-temu-pr-kak-instrument-vozdejstviya-muzikalnogo-prodyusera-v-ramkah-sovremennogo-rossijskogo-shou-biznesa.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-francuzskogo-yazika-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmeta-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-regulirovanie-i-upravlenie-etapi-antikrizisnogo-upravleniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razlichenie-smisla-l-m-krol-nauchnij-konsultant-serii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkosrochnie-investicii-konsolidirovannij-otchet-o-finansovom-polozhenii-5-konsolidirovannij-otchet-o-sovokupnom-dohode-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-proekt-sozdaniya-grid-tehnoparka-moskovskogo-regiona-pozvolyayushij-sudit-ob-urovne-reshenij-realizuemih-v-nastoyashee.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-cehi-sokolskogo-cellyulozno-bumazhnogo-kombinata-cellyulozno-bumazhnoe-proizvodstvo-vologodskoj-oblasti-sokolskij-cbk.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-gostyah-u-dedushki-korneya-spisok-ispolzovannoj-literaturi-i-internet-istochnikov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/spisok-nauchnih-i-nauchno-tehnicheskih-meropriyatij-po-fgaou-vpo-uralskij-federalnij-universitet-imeni-pervogo-prezidenta-rossii-b-n-elcina-na-2012-god-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soveti-chitatelej-s-nachala-2009-goda-vse-mnogodetnie-semi-tajmirskogo-rajona-budut-imet-pravo-na-ezhemesyachnie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spbgu-otkril-konsultacionnij-centr-dlya-abiturientov-stranica-19.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchnie-publikacii-pps-kaznpu-im-abaya-v-zarubezhnih-zhurnalah-2009-g.html
  • education.bystrickaya.ru/2015-zhili-9-irkjekteg-151-aulisimen-bektlgen-zheke-osali-sharuashiliti-bar-ekendg-turali-anitama-beru.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-uchebno-metodicheskie-ukazaniya-specialnost-350400-svyazi-s-obshestvennostyu-dlya-studentov-ochnogo-i-ochno-zaochnogo-obucheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/elektronnaya-cifrovaya-podpis-ponyatie-vidi-i-praktika-ih-primeneniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-obsluzhivaniya-klientov-na-rinke-cennih-bumag-i-srochnom-rinke-oao-brokerskij-dom-otkritie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/subkti-provadzhennya-v-spravah-pro-porushennya-mitnih-pravil.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.