.RU

IV. ГЛОССАРИЙ - Учебно-методический комплекс по специальности 080301. 65 Коммерция (торговое дело), Рязань


^ IV. ГЛОССАРИЙ
Акустические средства рекламы — это прием воплощения идеи рек­ламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух по­лучателя.

^ Аналитическое моделирование — построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка.

Анкетирование — выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера.

Вариация — это прием модификации товара, при котором осуществляются предложение рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

^ Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

^ Графические средства рекламы — это прием воплощения идеи рек­ламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с по­мощью статичного изображения, как правило, сопровождаемого тек­стовой информацией.

Дилер — предприниматель, являющийся агентом крупной промыш­ленной корпорации, торгующий в розницу продукцией, которую заку­пает у корпорации оптом.

Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей и представляющая их на рынке.

Дифференциация — это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.

^ Длина (глубина) ассортиментного ряда — это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.

^ Единица наблюдения — это некоторые действия или их признаки, с помощью которых будет описываться исследуемое поведение, по которым можно судить о произошедшем событии.

^ Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке, время его коммерческого успеха.

Закупочные цены — это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, ферме-
рами и населением.

^ Индивидуальный товарный знак – обозначение, зарегистриро­ванное на имя отдельного юридического или физического лица, зани­мающегося предпринимательской деятельностью.

^ Инновационные товары — это продукты, в отношении которых у производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности.

Информационный поток — это коммуникация, направленная на пере­мещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устой­чивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

^ Источники вто­ричной информации — это субъекты, предоставляющие информацию о других объектах или из других источников в уже обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.

^ Источники первичной информации — это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.

^ Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статисти­ческих данных или отчетах),подготовленных для других целей.

Качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

^ Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия.

Коллективный то­варный знак – знак союза, хозяйственной ассоциации или иного доб­ровольного объединения предприятий, предназначенный для обозна­чения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

^ Коммерческая информация — это данные, извлекаемые из деловой до­кументации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена.

Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

^ Контактные аудитории – это любая группа лиц, проявляющая интерес к деятельности предприятия и могущая оказать влияние на ее способность достигать поставленных целей.

^ Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятель­ность на рынке.

Линейное кодирование — это метод автоматизированного сбо­ра данных, при котором источником информации является ли­нейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины.

^ Макросреда предприятия — факторы социального характера (де­мографические, экономические, технические, политические и социо-культурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .

^ Маркетинг отдельных лиц — это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и поведения по отношению к конкретным лицам.

^ Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отражение и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

^ Маркетинговая информационная система — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификаций, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

^ Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияю­щих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинго­вых мероприятий.

^ Маркетинговые коммуникации — это процесс обмена информаци­ей между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельнос­ти с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров.

^ Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие предприя­тию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг сре­ди клиентуры.

Маркировка – это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

^ Микросреда предприятия — факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслу­живанию клиентуры.

Международные фирмы — это особая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на кооперации труда работников многих предпри­ятий, расположенных в разных странах и объединенных единым титулом собственности на средства производства, причем такая деятельность направ­лена на усиление конкурентных позиций на мировых товарных рынках.

^ Международный рынок — покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Наблюдение — это метод сбора первичной информации путем пассив­ной регистрации исследователем определенных процессов, действий, по­ступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

^ Насыщенность ассортиментного ряда — это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.

Насыщенность товарной номенклатуры — это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

^ Некоммерческий маркетинг – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности.

^ Общественный маркетинг — разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия общественной идеи.

Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

^ Оптовые цены — цены, по которым реализуется и закупается продукция
предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота.

Панель — это форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через рав­ные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в . поведении потребителей под воздействием внешней среды.

^ Позиционирование товара – решение. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.

Полевое исследование — метод сбора и оценки информации непо­средственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Поставщики — предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечива­ющие предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

^ Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Продвижение — это любая форма распространения сообщений, со­здающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирую­щих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах.

^ Рамки наблюдения — это степень детализации (количество уровней) наблюдаемого поведения, которые должны быть охвачены в процессе исследования.

Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназна­чаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным ис­точником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Респондент — это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы.

^ Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

Рынок государственных учреждений — государственные организа­ции, приобретающие товары и услуги для последующего их использо­вания в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров или услуг тем, кто в них нуждается.

^ Рынок производителей — предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов — предприятия и фирмы, при­обретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с при­былью для себя.

^ Рынок сбыта продукции — это часть рынка (совокупного, регионального), в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, от­раслью.

^ Рыночная ниша – рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господству­ющее и стабильное положение.

Самомаркетинг — это программа определенных действий личности, ко­торая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества.

Сегментация – разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

^ Система внешней маркетинговой информации — это совокупность посто­янно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы.

^ Система внутренней маркетинговой информации — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы.

^ Средство рекламы — это прием воплощения идеи рекламного обраще­ния, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в ка­кой-либо вещественной форме.

^ Суверенитет потребителя — это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для потребления, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.

^ Тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

^ Товарный каннибализм — это процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара.

Товары потребительские — это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления.

^ Товары производственного назначения — это продукты, которые используются для создания других товаров, т. е. потребляются в процессе производства.

Товарная единица — это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками.

^ Товарный ассортимент — это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

^ Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

Торговые посредники — это деловые фирмы, помогающие предпри­ятию подыскивать клиентов и (или) непосредственно продавать им то­вары.

Упаковка — это вместилище или оболочка товара.

^ Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

^ Фокусирование (фокус-группа) — это форма опроса, предполагаю­щая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью установ­ления качественных параметров поведения потребителей.

^ Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели (стратегические, оперативные) были достигнуты.

^ Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Эго-маркетинг — это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества.

Эксперимент — это метод сбора первичной информации путем актив­ного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

^ Экспорт активный означает, что фирма принимает решение о расширении поставок товаров на конкретный ры­нок.

Экспорт по случаю — пассивный вариант участия в международной торговле, когда компания выходит на внешний рынок время от времени, по своей инициативе или при получении зарубежного заказа.

Экстраполирование — продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов их показателей, на основе разработанных моделей регрессионного типа.

^ Эластичность спроса (мера чувствительности спроса на товары к изменениям в цене) определяется отношением изменения величины спроса к изменению цены.

karavella-ddc-predstavlyaet-glavnaya-pobeda-nad-soboj-futbol-3d.html
kardialnij-otdel-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-po-anatomii-i-gistologii-vserossijskogo.html
kardinale-klaudia-r-1939-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-iyul-avgust-2006-g.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-mart-aprel-2008-g.html
kardiologiya-i-angiologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2005-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikazom-federalnoj-sluzhbi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monografiya-taganrog-stranica-41.html
  • education.bystrickaya.ru/2-osnovnie-svedeniya-po-fizike-rentgenovskih-luchej-rentgenografiyu-katalizatorov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-41-triada-opita-l-m-krol-nauchnij-konsultant-serii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-scenicheskoe-dejstvie-chuvstvopravdi-instinktivniereakcii-s-v-gippius-trening-razvitiyakreativnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-osnovi-professionalnogo-obsheniya-dlya-specialnosti-socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gos-vpo-napravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandrova-na-viii-mezhregionalnaya-nauchnaya-studencheskaya-konferenciya-25-aprelya-2006tezisi-tver-tverskoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-za-2011-god.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-080200-menedzhment.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-ustanovleniya-novozavetnih-chtenij-na-liturgii-takova-professor-arhimandrit-kiprian-kern-evharistiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-chast-pervaya-stranica-89.html
  • holiday.bystrickaya.ru/molitva-popadaet-v-potok-duha-bozhego-obshenie-s-bogom-ih-cerkov-nahodilas-ne-tak-daleko-ot-nashej-pervonachalno-uslish.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-matematike-dlya-2-klassa-uchitelya-nachalnih-klassov-pervoj-kvalifikacionnoj-kategorii-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/strategiya-i-upravlenie-hedzhirovaniem-chast-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/dissertacii-zashishennie-v-rgpu-imaigercena-estestvenno-matematicheskie-i-tehnicheskie-nauki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-dokumentaciya-ob-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-v-dorogan-data-08-maya-2008-g-podpis-i-o-familiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bazi-dannih-reshenie-otdelnih-zadach-v-oblasti-upravleniya-sozdanie-kompyuternih-sistem-v-oblasti-gosudarstvennogo-upravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/asklepij-ili-svyashennaya-kniga-germesa-trizhdivelichajshego-obrashennaya-k-asklepiyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazi-krossvordi.html
  • student.bystrickaya.ru/122-oplata-truda-sezonnih-rabotnikov-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastoyashee-svidetelstvo-vidano-yu-n-denisov-nachalnik-upravleniya-altajskogo-kraya-po-obrazovaniyu-i-delam-molodezhi.html
  • student.bystrickaya.ru/22-operacii-i-uslugi-banka-literatura-138.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravovoe-polozhenie-akcionernogo-obshestva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-modernizaciya-zdravoohraneniya-rostovskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-stranica-52.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yarina-ekaterina-gennadevna-innovacionnie-tehnologii-v-metodike-prepodavaniya-inostrannogo-yazika-metod-proektov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postroenie-programmnogo-menyu-j-promishlennosti-g-i-stanevko-t-g-kolesnikova-v-a-davidenko-programmirovanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sodejstvie-v-resocializacii-osvobozhdayushihsya-osuzhdennih-doklad-o-deyatelnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/110-organizaciya-sbora-vivoza-utilizacii-i-pererabotki-bitovih-i-promishlennih-othodov-blagoustrojstva-i-ozeleneniya-territorii-osvesheniya-ulic.html
  • student.bystrickaya.ru/31-maya-2012-stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ix-fon-i-zolotistaya-koshka-gonchie-bafuta.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovoj-status-rabotayushih-zhenshin-i-lic-s-semejnimi-obyazannostyami-chast-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdometiya-v-yazike-vtekste-i-vkommunikacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vlasti-tuvi-ocenili-usherb-ot-zemletryasenij-v-14-mlrd-rublej-informacionnoe-agentstvo-interfaks-28032012.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-soderzhanie-1-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.