.RU

Истории Класс 6 Количество часов 70 Уровень базовый

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Багаевка Саратовского района

Саратовской области»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории
Класс 6
Количество часов 70
Уровень базовый

Учитель Неронова Татьяна Михайловна

Категория высшая
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по учебным предметам История 5-9 классы и авторской программы «История России, 6-9 классы, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение, 2010 г., соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта


2014-2015 учебный год

I.Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 6-х классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по учебным предметам История 5-9 классы и авторской программы «История России, 6-9 классы, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение, 2010 г., соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011, с.31).

Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

Межпредметные задачи:

Личностные задачи:

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ

Приоритетные виды и формы контроля: словарно-терминологическая работа (исторический диктант – 10-12 понятий), тестовая проверка знаний, выполнение заданий в рабочей тетради, решение кроссворда в рабочей тетради, составление кроссворда, индивидуальная работа по карточкам ,фронтальная беседа с классом по вопросам. контрольная работа, дидактические игры, самостоятельная работа, практическая работа, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

.Плановых контрольных уроков 5, тестов 10 ч.

Промежуточная аттестация осуществляется в формате тестирования.
II. Общая характеристика учебного предмета

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего.

Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 30 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

В программе по истории изменений не предусмотрено.

Изучая историю в шестом классе учащиеся впервые получают представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, знакомятся с основными этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями отечественной и мировой истории.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет «История» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы» и включается в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения, что предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме 385 ч. из расчёта 35 учебных недель, в том числе в 6классе - 70 ч., 2 часа в неделю.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «История»

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернетресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;

- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знаниями:

- ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);

- периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

- основных информационных источников по историческим периодам;

- наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

Умениями:

- извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики);

- сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

- различать факты и их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

- давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

- на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;

- применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

V. Содержание учебного предмета, курса

История Средних веков (30 часов)

Введение. Живое Средневековье.( 1час)

Что изучает история Средних веков. Дискуссии ученых о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. Источники, по которым ученые изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)( 5час)

Древние германцы и Римская империя. Переселение германцев из Альп на территорию Римской империи. Расселение германцев в новых для них землях. Устройство германских деревень. Переход к оседлому образу жизни. Занятие и образ жизни германцев. Выделение знати и изменение отношений среди германцев. Верования германцев. Ослабление и падение римской империи. Падение Западной римской империи. Территории расселения германских союзов на бывшей территории Западной Римской империи.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. образование варварских государств. Франки. Хлодвиг. Складывание государства у франков. Сближение образа жизни и культур германцев и римлян. Налоги, суд и военная организация у франков. Складывание крупного землевладения и новых взаимоотношений у франков. Раздел Хлодвигом франкского королевства, Хлодвиг и церковь. Усобицы потомков Хлодвига.

Образование государства пап римских – Папская область.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Новый король и династия королингов. Карл Великий. Папа римский и великий король франков. Внешняя политика Карла Великого. Образование и распад империи Карла Великого. Образование Лотарингии, Франции, Германии-Верденский договор. Структура франкского общества. Положение социальных слоев.

Западная Европа IX-XI вв. Франция в IX-XI вв. слабость королингов. Король и феодалы. Владения короля-его домен.

Германия в IX-XI вв. внешняя опасность, как фактор усиления власти германского монарха. Венгры и германское государство.

Англия в IX-XI вв. легенды и реальность о короле Артуре. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Проникновение норманнов в Средиземное море. Создание ими Сицилийского королевства. Прекращение норманнских завоевательных походов.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Утверждение христианства в раннее Средневековье. Мировоззрение средневекового европейца. Учение Пифагора. Уровень грамотности населения Европы. Вспышка Королинского возрождения. Влияние античности на архитектуру. Открытие школ при монастырях. Семь свободных искусств. Обучение в средневековой школе. Развитие рукописного искусства. Появление новых жанров в литературе. Особенности национального эпоса.


instrukciya-po-ekspluatacii-t.html
instrukciya-po-ekspluatacii-versiya-2-aprel-11-2003-programmnij-kod-stranica-8.html
instrukciya-po-ekspluatacii-vvedenie.html
instrukciya-po-ispolzovaniyu-68-stranica-3.html
instrukciya-po-ispolzovaniyu-programmi-c-a-r-4.html
instrukciya-po-izucheniyu-disciplini-matematika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-kak-obekt-upravleniya.html
  • bystrickaya.ru/zapomnilsya-den-snyatiya-s-posta-genseka-hrusheva-14-oktyabrya-1964-goda-avtobiograficheskie-zametki-o-zhizni-v-boksitogorskom-rajone.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-mou-troickaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-po-teme-programma-razvitiya-mou-troickaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ponyatie-turistsko-rekreacionnogo-potenciala.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-38-vipusk-v-orehovo-zuevskom-filiale-nou-inep-po-zaochnoj-forme-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shvaleno-nastolnaya-kniga-menedzhera-npo.html
  • reading.bystrickaya.ru/mareev-s-n-mareeva-e-v-istoriya-filosofii-obshij-kurs-uchebnoe-posobie-stranica-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/pozvonochnik-ponyatiya-i-opredeleniya-ispolzuemie-v-medicinskoj-podgotovke-avarijno-spasatelnie-raboti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-prozrachnost-deyatelnosti-kompanii-i-prava-investora-na-poluchenie-informacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovaniem-kuriruyushim-voprosi-attestacii-pedagogicheskih-rabotnikov.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-zemlyanke-a-surkov-laquila-marco-de.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-proektirovanie-sistem-avtomaticheskogo-regulirovaniya-elektropodvizhnogo-sostava-stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/fotodetektor-s-insb-kvantovimi-tochkami-v-aktivnoj-oblasti-geteroperehoda-iitipa-na-osnove-inassbp-dlya-oblasti-spektra-24mkm.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testovie-voprosi-po-osnovam-informacionnih-tehnologij-primenenie-sovremennih-it-v-analize-effektivnosti-funkcionirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-vkr-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-i-oformleniyu-kursovih-i-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-magisterskih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-federalnogo-organa-ispolnitelnoj-vlasti-razrabativaetsya-v-sootvetstvii-s-federalnimi-zakonami-aktami-prezidenta-rossijskoj-federacii-i-pravitelstva-rossijskoj-federacii-dalee-pravitelstvo-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ulovkastrategicheskij-element-chernoj-ritoriki-8-redaktor-p-suvorova-bredemajer-k-b87-chernaya-ritorika-vlast.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-rf-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-na-period-do-2020-goda-62-socialnie-i-ekologicheskie-problemi-monogorodov-na-primere-g-bajkalsk-66-stranica-17.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovoj-rabote-na-temu-issledovanie-matematicheskih-metodov-postroeniya-izolinij-po-discipline.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-sostavleniya-administratorami-byudzhetnih-programm-konsolidirovannoj-finansovoj-otchetnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-tipologii-malih-grupp-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-uchebnoe.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-uchebnie-zanyatiya-po-kursu-teoreticheskie-osnovi-himii-sostoyat-iz-lekcij-seminarov-laboratornih-rabot-kursovoj-raboti-i-domashnej-raboti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/standartnaya-semantika-ddevidsona.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-10-unichtozhte-pregradi-shirokomu-krugu-chitatelej-predlagaetsya-prostaya-no-ochen-effektivnaya-metodologiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-10-nasledstvennost-cheloveka-i-os-kurs-lekcij-po-socialnoj-ekologii-ivanovo-2009.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/partijnaya-zhizn-gosudarstvennaya-duma-fs-rf-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viii-konferenciya-po-fizike-visokih-energij-yadernoj-fizike-i-uskoritelyam.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannij-kurs-razrabotan-dlya-uchashihsya-9-h-klassov-orientirovan-na-vibor-imi-estestvenno-nauchnogo-profilya-obucheniya-v-starshej-shkole-i-rasschitan-na-10-chasov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • reading.bystrickaya.ru/kravchenko-e-svobodu-yuanyu1-.html
  • reading.bystrickaya.ru/matvienko-prosit-prezidenta-uskorit-vnedrenie-yuvenalshini-proekt-dokumenta-poziciya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sensorno-eticheskij-introvert-dyuma-rukovodstvo-po-poisku-sputnika-zhizni-socionika-oglavlenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nedvizhimost-kak-obekt-grazhdanskih-prav.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-shemi-principialnie-gost-21-408-93-mezhgosudarstvennij-standart-sistema-proektnoj-dokumentacii-dlya-stroitelstva.html
  • report.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-8-maya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.