.RU

ИММУНОБИОТЕХНОЛОГИЯ - Программы master Programs Ижевск 2010 министерство образования и науки


ИММУНОБИОТЕХНОЛОГИЯ

  1. Институт/Факультет: Факультет медицинской биотехнологии.

  2. ^ Направление подготовки: Биология.

  3. Степень (квалификация): Магистр биологии.

  4. Название программы: Иммунобиотехнология.

  5. Цель программы, общая характеристика:

Цель программы дать студентам глубокие теоретические знания в области иммунологии, и подготовить их к практической деятельности в области иммунобиотехнологии, разработки новых иммунобиологических препаратов для медицинской практики. Магистранты получат также необходимые знания в области биоэтики, права, законодательства регламентирующего основные этапы внедрения в практику новых лекарственных средств. Большое внимание будет уделяться языковой подготовке.

  1. ^ Руководитель программы: Меньшиков Игорь Викторович, доктор биологических наук, проректор по качеству образования Удмуртского государственного университета, заведующий кафедрой иммунологии и клеточной биологии.

  2. ^ Возможности продолжения образования: Выпускники могут продолжить учебу в аспирантуре.

  3. Места трудоустройства: Высшие учебные заведения, научно-исследовательские лаборатории, центры, институты. Предприятия, внедряющие или применяющие высокие технологии с использованием живых систем и продуктов их жизнедеятельности. Любые организации, включающие профессиональную деятельность в области биологии, экологии, медицины.

  4. Сотрудничество с НИИ и предприятиями: Кафедра в научно-исследовательской работе сотрудничает с:

Контакты: Меньшиков Игорь Викторович, проректор по качеству образования, заведующий кафедрой иммунологии и клеточной биологии,

Тел: +7 (3412) 916-426 ;

E-mail: miv140560@yandex.ru
^ ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИИ



  1. Институт/Факультет: Географический факультет

  2. Направление подготовки: География

  3. Степень (квалификация): Магистр географии

  4. Название программы: Геоморфологические основы рекреации

  5. Цель программы, общая характеристика:

Подготовка по заявляемой магистерской образовательной программе, в рамках направления 510800 «География», будет осуществляться согласно магистерской образовательной программы «Геоморфологические основы рекреации», утвержденной Учебно-методическим Советом по географии, (протокол №5от 29 сентября 2005 г.).

В ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» с 1972 г. ведется подготовка по специальности «География», с прохождением частью студентов производственной практики в сфере туризма и рекреации, с последующим там трудоустройством. В 2001 г. открыта аспирантура по специальности 25.00.25. «Геоморфология и эволюционная география».

Образовательная программа "Геоморфологические основы рекреации" обеспечивает формирование профессиональных компетенций и навыков в сфере комплексного рекреационно-геоморфологического анализа для целей создания и выбора туристического продукта, а также эффективного ведения туристической деятельности и устойчивого развития рекреационных территорий.

Для достижения поставленной цели в ходе обучения будут решены следующие задачи:

- получить представление о новых прикладных направлениях геоморфологических исследований - экологической и социальной геоморфологии, установить роль рельефа в рекреационной системе;

- научить учащегося обосновать выделение рекреационно-геоморфологической системы и анализировать ее структуру;

- получить знания о рекреационных свойствах рельефа и о его рекреационных функциях, уметь типизировать различие рекреационных функций рельефа в рекреации, понимать особенности рекреационно-геоморфологической информации;

- овладеть методикой анализа рекреационно-геоморфологических объектов, и методическими подходами проведения рекреационно-геоморфологических исследований - экологической и социальной геоморфологии, о роли рельефа в рекреационной системе, о рекреационно-геоморфологическом пространстве и о полифункциональном характере рекреационно-геоморфологических систем.

Магистр ориентируется в современной проблематике правоприменения в области туристско-рекреационной деятельности, может применять юридические знания при осуществлении правовых и процессуальных действий (гражданско-правовые споры, лицензирование, договорная практика, страхование) в области туризма.

  1. ^ Руководитель программы: Рысин Иван Иванович, доктор географических наук, профессор, зав. кафедрой физической географии и ландшафтной экологии. Имеет многочисленные публикации (более 200), в т.ч. учебные пособия. Член Учебно-методического Совета по географии, экологии и устойчивому развитию УМО по классическому университетскому образованию. За последние 3 года по специальности «Геоморфология» защитили кандидатские диссертации 3 преподавателя кафедры. Под руководством И.И.Рысина защитил кандидатскую диссертацию ст. преподаватель кафедры геодезии и геоинформатики М.А. Саранча на тему «Рекреационный потенциал Удмуртской Республики: географический анализ и оценка с использованием геоинформационных технологий», также соответствующую профилю заявляемой программы.

  2. Возможность продолжения образования: Выпускники магистратуры могут продолжить свое образование в аспирантуре по следующим географическим наукам: «Геоморфология и эволюционная география» (25.00.25), «Геоэкология» (25.00.36).

  3. Места трудоустройства: Высшая школа, сфера туризма и рекреации, проектно-изыскательские организации, органы управления природопользованием и охраной окружающей среды.

  4. Сотрудничество с НИИ и предприятиями: Институт географии РАН, МГУ имени М.В.Ломоносова, Удмуртское отделение ФГУП «Уралаэрогеодезия», ОАО «Институт Удмуртгипрозем», ОАО «Удмуртгипроводхоз», «Земельно-кадастровая палата по УР», туристические фирмы и др.

  5. ^ Международное сотрудничество: на географическом факультете сложилась традиция сотрудничества с коллегами из Польши, Финляндии, Беларуси, Украины и других стран Европы в формах участия в научных конференциях, поездках по обменным программам и др.

Контакты: Рысин Иван Иванович, зав. кафедрой физической географии и ландшафтной экологии,

тел.: +7 (3412) 916-074, тел.: +7 (3412) 916-071.

e-mail: rysin@uni.udm.ru
^ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА



  1. Институт/Факультет: Географический факультет

  2. Направление подготовки: Экология и природопользование

  3. Степень (квалификация): Магистр экологии и природопользования

  4. Название программы: Экологическое проектирование и экспертиза

  5. Цель программы, общая характеристика:

Подготовка по магистрской образовательной программе «Экологическое проектирование и экспертиза» направлена на то, чтобы, оставаясь в рамках действующих государственных образовательных стандартов и сохраняя традиционно свойственную университетскому образованию широту кругозора и фундаментальность, в то же время в достаточном объеме познакомить студентов с технологическими, экономическими и юридическими аспектами природопользования и тем самым подготовить их к решению практических задач, в т.ч. на уровне предприятия, города, региона.

Для достижения этой цели в рамках учебного плана сформирован блок прикладных дисциплин: «оценка воздействия на окружающую среду» «экологическое нормирование», «охрана атмосферного воздуха», «охрана водных ресурсов», «природоохранные технологии», «экология человека и медицинская география», «охрана труда и производственная санитария», «градостроительная экология», «математико-экологическое моделирование», «гидрогеология и инженерная геология», «основы геофизических методов исследований», «ресурсные платежи».

Действующая система экологического нормирования на локальном уровне природопользования основывается на выполнении с помощью инженерных методик инвентаризации источников, расчетов рассеяния и разбавления в целях определения величин предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР), уровней физических полей. В то же время известно, что действующая система экологического нормирования далека от совершенства и критикуется по ряду позиций: отсутствие учета воздействия на другие биологические виды и экосистемы в целом, недостаточная проработанность методов учета одновременного воздействия многих веществ, зависимость от обеспеченности природоохранных служб средствами инструментального контроля и методиками, избирательность контроля (во времени, в пространстве и по составу ингредиентов), недостаточность учета природного фона и его территориальной дифференциации и сезонной изменчивости, и др. В качестве альтернативы системе ПДК обычно предлагаются биоиндикаторы. Однако контроль на основе наблюдений за биоиндикаторами также сопряжен с рядом проблем, в т.ч. таких, как неоднозначность реакций организмов и сложность их интерпретации в категориях качества среды. Поэтому предусматривается не только обучение студентов использованию типовых методик и программных продуктов, но ознакомление их с содержанием исследований в области оценки и картографирования экологической обстановки и дискуссий о путях совершенствования экологического нормирования. Для этого в учебном плане предусмотрен блок дисциплин, ориентированных на пространственный анализ экологических проблем («геоинформационные системы», «экологический мониторинг», «аэрокосмические методы исследования», «биоиндикация», «экологическое картографирование»).

  1. ^ Руководитель программы: Научный руководитель магистрской программы - Стурман Владимир Ицхакович, доктор географических наук, профессор, заведующий кафедрой природопользования и экологического картографирования, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, автор более 200 публикаций. Научный руководитель 4 выполненных кандидатских диссертаций. Автор ряда учебных пособий, в т.ч. с грифом УМО: «Глобальные и региональные экологические проблемы», «Экологическое картографирование». Член докторского диссертационного совета по специальности «геоэкология» в Казанском федеральном университете. Член Учебно-методического Совета по экологии и устойчивому развитию УМО по классическому университетскому образованию, член Ученого совета Русского Географического общества и др. В качестве научного руководителя или исполнителя принимал участие в выполнении работ по программе «Университеты России – фундаментальные исследования», а также многочисленным хоздоговорным темам. Участвовал в качестве руководителя секций в ряде мероприятий, связанных с общественными слушаниями по вопросам объектов уничтожения химического оружия, разработки и реализации концепции устойчивого развития для г. Ижевска, нового генплана Ижевска, подготовкой мероприятий по очистке и оздоровлению Ижевского водохранилища.

  2. Возможности продолжения образования: УдГУ имеет лицензию на аспирантуру, в которой выпускники магистратуры могут продолжить свое образование, по географическим наукам:

    • геоэкология (25.00.36),

  3. Места трудоустройства: Междисциплинарный характер подготовки выпускников позволяет сформировать широкий набор навыков в области изучения сложных процессов в природных и природно-технических системах, а также анализа экологических проблем и разработки путей их решения. Эти компетенции востребованы как при проведении современных фундаментальных исследований, так и при выполнении прикладных разработка в области экологии и природопользования инженерно-экологические и инженерно-гидрометеорологические изыскания, разработка природоохранных разделов проектной документации, экологическом обосновании и экологическом сопровождении производственной деятельности. Выпускники этой специальности востребованы в:

- государственных органах управления природопользованием и охраны окружающей среды;

- проектно-изыскательских организациях;

- природоохранных подразделениях производственных предприятий.

  1. ^ Сотрудничество с НИИ и предприятиями: Залогом успешной подготовки магистрантов является тесное взаимодействие преподавательского коллектива магистратуры с производственными и проектно-изыскательскими организациями (ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Белкамнефть», ОАО «Удмуртгипроводхоз» и др.).

  2. ^ Международное сотрудничество: на географическом факультете сложилась традиция сотрудничества с коллегами в Польше, Нидерландах, Хорватии, Финляндии и других странах Европы в формах участия в научных конференциях, поездок по обмену и др.


Контакты: Малькова Ирина Леонидовна, зам. декана по научным исследованиям географического факультета,

Тел.+7 (3412) 916-073

E-mail: st@uni.udm.ru



kanikuli-dlya-mechela-kabinet-ministrov-rf-prinyal-antikrizisnij-plan-chto-bi-vi-posovetovali-rossijskaya-gazeta.html
kanikulyarnaya-zanyatost-uchashihsya-doklad-ob-itogah-raboti-kollektiva-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2.html
kanli-rasprostranniya-reklmi-kniga-eta-ne-bila-izdana-sergej-ostavil-ee-v-rukopisi-yaobrashayus-s-prosboj-ko.html
kannskij-kinofestival-sobral-v-fond-pomoshi-gaiti-13-mln-evro-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij.html
kanon-v-koncepcii-cerkovno-gosudarstvennih-otnoshenij.html
kanonicheskoe-cerkovnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-4-kursa-fakulteta-prava.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/7-5-faktornij-analiz-roznichnogo-tovarooborota-lekciya-sushnost-upravlencheskogo-analiza-i-ego-mesto-v-sisteme-upravleniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zakonnost-v-vooruzhennih-silah-sposobi-ee-obespecheniya-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/byulleten-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-7-2010-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj.html
  • school.bystrickaya.ru/doll-s-room.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/funkcionalnie-stili-russkogo-literaturnogo-yazika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyatitel-grigorij-bogoslov-pesnopeniya-tainstvennie-chast-1-2000.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-kafedri-1-analiz-raboti-kafedri-uchitelej-nachalnih-klassov-za-2010-2-011-uchebnij-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semyuel-bekett-v-ozhidanii-godo-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-po-napravleniyu-podgotovki-20060062-fotonika-i-optoinformatika-i-po-napravleniyam-podgotovki-magistrov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-s-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-redakciej-a-l-zhuravleva-moskva-2002.html
  • literature.bystrickaya.ru/chistie-denezhnie-sredstva-poluchennie-ot-ispolzovannie-v-operacionnoj-deyatelnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istochniki-i-literatura-po-arhivovedeniyu-belarusi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-shkolnij-praktikum-po-orfografii-i-punktuacii-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavriat.html
  • books.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-filologicheskih-nauk.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-blizi-svobodnogo-romana-glavi-dlya-knigi-glava-vtoraya-slovo-pri-poluchenii-gosudarstvennoj-premii-2000goda.html
  • college.bystrickaya.ru/1-dominirovanie-11-druzhelyubie-33-metodika-sozdana-t-liri-g-leforzhem-r-sazekom-v-1954-g-i-prednaznachena.html
  • tasks.bystrickaya.ru/263-popitka-sistematizaciignoseologicheskih-predstavlenij-bc-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-bogosloviya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-pravovoe-regulirovanie-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-deyatelnosti-v-oblasti-obrasheniya-s-othodami.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prviya-zdraven-institut-chetiri-momenta-v-istoriyata-na-adventnata-crkva.html
  • books.bystrickaya.ru/biologii-s-ekologiej-a-b-hodzhayan-n-n-fedorenko-l-a-krasnova-sovremennie-predstavleniya-o-vozniknovenii-zhizni-na-zemle-dopolnennoe-stavropol-2009.html
  • reading.bystrickaya.ru/krasavica-i-chudovishe-kak-znakomitsya-na-vecherinke-v-transporte-i-dazhe-na-ulice.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-operezhayushej-professionalnoj-podgotovki-kadrov-dlya-neftegazohimicheskogo-kompleksa-na-primere-respubliki-tatarstan-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/byudzhet-es-problema-formirovaniya-i-rashodovaniya-sredstv-rol-byudzheta-v-razvitii-i-uglublenii-evropejskoj-integracii-chast-17.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshee-opisanie-dokumentov-i-srazu-zhe-voprosi-strannij-podbor-vrachej-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-razvyazka-liber-primus.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-kultura-naseleniya-lesnoj-polosi-evrazii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya-zaochnogo-otdeleniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-ekologicheskaya-bezopasnost-chr-i-ekologicheskoe-vospitanie-podrastayushego-pokoleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-rinka-vtorichnih-resursov-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operacionnie-rashodi-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kadrovij-nauchnij-sostav-po-kafedram-laboratoriyam-i-fakultetam-bguep.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-analiz-korrekcionnoj-raboti-analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2010-2011uchebnij-god.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-pedagoga-psihologa-s-detmi-ogranichennimi-vozmozhnostyami.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-oplati-truda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s2p1c2p1vc2p1h-simmetriya-molekul-i-kristallov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/31-russkaya-ek-misl-xix-xx-v-1-predmet-i-metodologiya-issledovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.