.RU

ИММУНОБИОТЕХНОЛОГИЯ - Программы master Programs Ижевск 2010 министерство образования и науки


ИММУНОБИОТЕХНОЛОГИЯ

  1. Институт/Факультет: Факультет медицинской биотехнологии.

  2. ^ Направление подготовки: Биология.

  3. Степень (квалификация): Магистр биологии.

  4. Название программы: Иммунобиотехнология.

  5. Цель программы, общая характеристика:

Цель программы дать студентам глубокие теоретические знания в области иммунологии, и подготовить их к практической деятельности в области иммунобиотехнологии, разработки новых иммунобиологических препаратов для медицинской практики. Магистранты получат также необходимые знания в области биоэтики, права, законодательства регламентирующего основные этапы внедрения в практику новых лекарственных средств. Большое внимание будет уделяться языковой подготовке.

  1. ^ Руководитель программы: Меньшиков Игорь Викторович, доктор биологических наук, проректор по качеству образования Удмуртского государственного университета, заведующий кафедрой иммунологии и клеточной биологии.

  2. ^ Возможности продолжения образования: Выпускники могут продолжить учебу в аспирантуре.

  3. Места трудоустройства: Высшие учебные заведения, научно-исследовательские лаборатории, центры, институты. Предприятия, внедряющие или применяющие высокие технологии с использованием живых систем и продуктов их жизнедеятельности. Любые организации, включающие профессиональную деятельность в области биологии, экологии, медицины.

  4. Сотрудничество с НИИ и предприятиями: Кафедра в научно-исследовательской работе сотрудничает с:

Контакты: Меньшиков Игорь Викторович, проректор по качеству образования, заведующий кафедрой иммунологии и клеточной биологии,

Тел: +7 (3412) 916-426 ;

E-mail: miv140560@yandex.ru
^ ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИИ



  1. Институт/Факультет: Географический факультет

  2. Направление подготовки: География

  3. Степень (квалификация): Магистр географии

  4. Название программы: Геоморфологические основы рекреации

  5. Цель программы, общая характеристика:

Подготовка по заявляемой магистерской образовательной программе, в рамках направления 510800 «География», будет осуществляться согласно магистерской образовательной программы «Геоморфологические основы рекреации», утвержденной Учебно-методическим Советом по географии, (протокол №5от 29 сентября 2005 г.).

В ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» с 1972 г. ведется подготовка по специальности «География», с прохождением частью студентов производственной практики в сфере туризма и рекреации, с последующим там трудоустройством. В 2001 г. открыта аспирантура по специальности 25.00.25. «Геоморфология и эволюционная география».

Образовательная программа "Геоморфологические основы рекреации" обеспечивает формирование профессиональных компетенций и навыков в сфере комплексного рекреационно-геоморфологического анализа для целей создания и выбора туристического продукта, а также эффективного ведения туристической деятельности и устойчивого развития рекреационных территорий.

Для достижения поставленной цели в ходе обучения будут решены следующие задачи:

- получить представление о новых прикладных направлениях геоморфологических исследований - экологической и социальной геоморфологии, установить роль рельефа в рекреационной системе;

- научить учащегося обосновать выделение рекреационно-геоморфологической системы и анализировать ее структуру;

- получить знания о рекреационных свойствах рельефа и о его рекреационных функциях, уметь типизировать различие рекреационных функций рельефа в рекреации, понимать особенности рекреационно-геоморфологической информации;

- овладеть методикой анализа рекреационно-геоморфологических объектов, и методическими подходами проведения рекреационно-геоморфологических исследований - экологической и социальной геоморфологии, о роли рельефа в рекреационной системе, о рекреационно-геоморфологическом пространстве и о полифункциональном характере рекреационно-геоморфологических систем.

Магистр ориентируется в современной проблематике правоприменения в области туристско-рекреационной деятельности, может применять юридические знания при осуществлении правовых и процессуальных действий (гражданско-правовые споры, лицензирование, договорная практика, страхование) в области туризма.

  1. ^ Руководитель программы: Рысин Иван Иванович, доктор географических наук, профессор, зав. кафедрой физической географии и ландшафтной экологии. Имеет многочисленные публикации (более 200), в т.ч. учебные пособия. Член Учебно-методического Совета по географии, экологии и устойчивому развитию УМО по классическому университетскому образованию. За последние 3 года по специальности «Геоморфология» защитили кандидатские диссертации 3 преподавателя кафедры. Под руководством И.И.Рысина защитил кандидатскую диссертацию ст. преподаватель кафедры геодезии и геоинформатики М.А. Саранча на тему «Рекреационный потенциал Удмуртской Республики: географический анализ и оценка с использованием геоинформационных технологий», также соответствующую профилю заявляемой программы.

  2. Возможность продолжения образования: Выпускники магистратуры могут продолжить свое образование в аспирантуре по следующим географическим наукам: «Геоморфология и эволюционная география» (25.00.25), «Геоэкология» (25.00.36).

  3. Места трудоустройства: Высшая школа, сфера туризма и рекреации, проектно-изыскательские организации, органы управления природопользованием и охраной окружающей среды.

  4. Сотрудничество с НИИ и предприятиями: Институт географии РАН, МГУ имени М.В.Ломоносова, Удмуртское отделение ФГУП «Уралаэрогеодезия», ОАО «Институт Удмуртгипрозем», ОАО «Удмуртгипроводхоз», «Земельно-кадастровая палата по УР», туристические фирмы и др.

  5. ^ Международное сотрудничество: на географическом факультете сложилась традиция сотрудничества с коллегами из Польши, Финляндии, Беларуси, Украины и других стран Европы в формах участия в научных конференциях, поездках по обменным программам и др.

Контакты: Рысин Иван Иванович, зав. кафедрой физической географии и ландшафтной экологии,

тел.: +7 (3412) 916-074, тел.: +7 (3412) 916-071.

e-mail: rysin@uni.udm.ru
^ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА



  1. Институт/Факультет: Географический факультет

  2. Направление подготовки: Экология и природопользование

  3. Степень (квалификация): Магистр экологии и природопользования

  4. Название программы: Экологическое проектирование и экспертиза

  5. Цель программы, общая характеристика:

Подготовка по магистрской образовательной программе «Экологическое проектирование и экспертиза» направлена на то, чтобы, оставаясь в рамках действующих государственных образовательных стандартов и сохраняя традиционно свойственную университетскому образованию широту кругозора и фундаментальность, в то же время в достаточном объеме познакомить студентов с технологическими, экономическими и юридическими аспектами природопользования и тем самым подготовить их к решению практических задач, в т.ч. на уровне предприятия, города, региона.

Для достижения этой цели в рамках учебного плана сформирован блок прикладных дисциплин: «оценка воздействия на окружающую среду» «экологическое нормирование», «охрана атмосферного воздуха», «охрана водных ресурсов», «природоохранные технологии», «экология человека и медицинская география», «охрана труда и производственная санитария», «градостроительная экология», «математико-экологическое моделирование», «гидрогеология и инженерная геология», «основы геофизических методов исследований», «ресурсные платежи».

Действующая система экологического нормирования на локальном уровне природопользования основывается на выполнении с помощью инженерных методик инвентаризации источников, расчетов рассеяния и разбавления в целях определения величин предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР), уровней физических полей. В то же время известно, что действующая система экологического нормирования далека от совершенства и критикуется по ряду позиций: отсутствие учета воздействия на другие биологические виды и экосистемы в целом, недостаточная проработанность методов учета одновременного воздействия многих веществ, зависимость от обеспеченности природоохранных служб средствами инструментального контроля и методиками, избирательность контроля (во времени, в пространстве и по составу ингредиентов), недостаточность учета природного фона и его территориальной дифференциации и сезонной изменчивости, и др. В качестве альтернативы системе ПДК обычно предлагаются биоиндикаторы. Однако контроль на основе наблюдений за биоиндикаторами также сопряжен с рядом проблем, в т.ч. таких, как неоднозначность реакций организмов и сложность их интерпретации в категориях качества среды. Поэтому предусматривается не только обучение студентов использованию типовых методик и программных продуктов, но ознакомление их с содержанием исследований в области оценки и картографирования экологической обстановки и дискуссий о путях совершенствования экологического нормирования. Для этого в учебном плане предусмотрен блок дисциплин, ориентированных на пространственный анализ экологических проблем («геоинформационные системы», «экологический мониторинг», «аэрокосмические методы исследования», «биоиндикация», «экологическое картографирование»).

  1. ^ Руководитель программы: Научный руководитель магистрской программы - Стурман Владимир Ицхакович, доктор географических наук, профессор, заведующий кафедрой природопользования и экологического картографирования, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, автор более 200 публикаций. Научный руководитель 4 выполненных кандидатских диссертаций. Автор ряда учебных пособий, в т.ч. с грифом УМО: «Глобальные и региональные экологические проблемы», «Экологическое картографирование». Член докторского диссертационного совета по специальности «геоэкология» в Казанском федеральном университете. Член Учебно-методического Совета по экологии и устойчивому развитию УМО по классическому университетскому образованию, член Ученого совета Русского Географического общества и др. В качестве научного руководителя или исполнителя принимал участие в выполнении работ по программе «Университеты России – фундаментальные исследования», а также многочисленным хоздоговорным темам. Участвовал в качестве руководителя секций в ряде мероприятий, связанных с общественными слушаниями по вопросам объектов уничтожения химического оружия, разработки и реализации концепции устойчивого развития для г. Ижевска, нового генплана Ижевска, подготовкой мероприятий по очистке и оздоровлению Ижевского водохранилища.

  2. Возможности продолжения образования: УдГУ имеет лицензию на аспирантуру, в которой выпускники магистратуры могут продолжить свое образование, по географическим наукам:

    • геоэкология (25.00.36),

  3. Места трудоустройства: Междисциплинарный характер подготовки выпускников позволяет сформировать широкий набор навыков в области изучения сложных процессов в природных и природно-технических системах, а также анализа экологических проблем и разработки путей их решения. Эти компетенции востребованы как при проведении современных фундаментальных исследований, так и при выполнении прикладных разработка в области экологии и природопользования инженерно-экологические и инженерно-гидрометеорологические изыскания, разработка природоохранных разделов проектной документации, экологическом обосновании и экологическом сопровождении производственной деятельности. Выпускники этой специальности востребованы в:

- государственных органах управления природопользованием и охраны окружающей среды;

- проектно-изыскательских организациях;

- природоохранных подразделениях производственных предприятий.

  1. ^ Сотрудничество с НИИ и предприятиями: Залогом успешной подготовки магистрантов является тесное взаимодействие преподавательского коллектива магистратуры с производственными и проектно-изыскательскими организациями (ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Белкамнефть», ОАО «Удмуртгипроводхоз» и др.).

  2. ^ Международное сотрудничество: на географическом факультете сложилась традиция сотрудничества с коллегами в Польше, Нидерландах, Хорватии, Финляндии и других странах Европы в формах участия в научных конференциях, поездок по обмену и др.


Контакты: Малькова Ирина Леонидовна, зам. декана по научным исследованиям географического факультета,

Тел.+7 (3412) 916-073

E-mail: st@uni.udm.ru



kanikuli-dlya-mechela-kabinet-ministrov-rf-prinyal-antikrizisnij-plan-chto-bi-vi-posovetovali-rossijskaya-gazeta.html
kanikulyarnaya-zanyatost-uchashihsya-doklad-ob-itogah-raboti-kollektiva-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2.html
kanli-rasprostranniya-reklmi-kniga-eta-ne-bila-izdana-sergej-ostavil-ee-v-rukopisi-yaobrashayus-s-prosboj-ko.html
kannskij-kinofestival-sobral-v-fond-pomoshi-gaiti-13-mln-evro-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij.html
kanon-v-koncepcii-cerkovno-gosudarstvennih-otnoshenij.html
kanonicheskoe-cerkovnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-4-kursa-fakulteta-prava.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-ispolneniyu-ietapa-gosudarstvennogo-kontrakta-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-1-07-10-2010.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-ocenka-effektivnosti-upravleniya-kadrovimi-resursami-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedmi-za-granicej-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/nezavisimij-kontrol-doklad-o-rabote-sorok-chetvertoj-sessii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-fenomenologiya-uchebnik-podgotovlen-kollektivom-izvestnih-rossijskih-uchenih-prepodavatelej-rossijskogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-informatike-sostavleni-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-tehnologo-ekonomicheskogo-fakulteta-egpu.html
  • write.bystrickaya.ru/familiya-imya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-18-soveshanie-kak-metod-upravleniya-kollektivom-upravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-vospitatelnaya-rabota-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-111-novikovoj-tatyani-anatolevni.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncept-vojna-v-yazikovoj-kartine-mira-sopostavitelnoe-issledovanie-na-materiale-anglijskogo-i-russkogo-yazikov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabotaet-lic-iz-chisla-deportirovannih-grazhdan-v-ispolnitelnih-informaciya-o-rabote-s-kadrami-v-sovete-ministrov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-s-zharavin-boris-porfirev-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-inimi-bibliotechno-informacionnimi-resursami-i-sredstvami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-roditelskogo-prosvesheniya-po-profilaktike-tabakokureniya-alkogolizma-i-narkomanii-v-podrostkovom-vozraste.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-razdelenie-truda-v-sisteme-meo-chast-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-izdanij-dvo-ran-1998-2009gg.html
  • urok.bystrickaya.ru/porazhenie-mochevivodyashej-sistemi-rekomendacii-i-soveti-predstavlennie-v-knige-virazhayut-lichnoe-mnenie-avtorov.html
  • school.bystrickaya.ru/1-opredelenie-karl-gustav-yung.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-10-avgusta-2010-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-sushnost-struktura-i-funkcii-morali-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-etika-i-kultura-upravleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rahmaninov-izvestnij-i-neizvestnij-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-mezhdunarodnoj-organizacii-truda-po-ohrane-truda-profsoyuzi-i-ohrana-truda.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rospis-etapa-realizacii-podgotovitelnogo-perioda-podelitsya-svoim-podhodom-k-podgotovke-sportsmenov-pri-rabote.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmetnij-kurs-matematika-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-gimnaziya-1-s-krasnogvardejskogo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-vospitaniya-v-seme-malchikov-i-devochek.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/6-primerom-linejnih-programm-po-russkomu-yaziku-mozhet-sluzhit-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-svedeniya-o-provodimom-aukcione-v-elektronnoj-forme-razdel.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kmunicipalnomu-kontraktu-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/frensis-bekon-velikoe-vosstanovlenie-nauk-1-2-razdelenie-nauk-novij-organon-stranica-11.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-skulpturnaya-galereya-uroki-literaturi-v-srednem-zvene-obsheobrazovatelnoj-shkoli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/muzhskie-i-zhenskie-strizhki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-slushajte-chitajte-chitaem-po-russki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/morfologicheskij-analiz-sovremennogo-rossijskogo-televideniya-10-01-10-zhurnalistika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-rezhim-spravochniki-81-baza-tovarov-i-uslug-rukovodstvo-po-ekspluatacii-avlg-417-00-00-re.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.