.RU

ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ



^ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Луцевич Л.В., Ажешко Р.Ф., Смирнова Е.Ю. (volmac@km.ru)

^ Национальный институт образования Республики Беларусь, г. Минск

В тезисах раскрываются содержание, показатели и пути развития ИКТ-компетентности старшеклассников, которые осуществляются на экспериментальной основе в гуманитарных классах профильной школы в гимназии № 1 г. Барановичи.

В начале XXI века становится очевидным, что важными факторами в современных условиях модернизации педагогической науки и перехода школы на 12-летнее обучение становится решение проблем, связанных с развитием социальной компетентности выпускников профильной школы (гуманитарные классы), которая бы соответствовала педагогической направленности и основным задачам информационного общества.

К основным критериям социальной компетентности, как одной из важнейших проблем допрофессионального становления педагогических кадров, мы относим:

Сегодня, уже, пожалуй, никто не может убедительно возразить против того, что в современном информационном обществе особую роль в профессиональном самоопределении выпускников профильной школы будет играть их компетентность в области информационных и телекоммуникационых технологий, или ИКТ-компетентность.

М.Б.Лебедева и О.Н.Шилова дают следующее определение понятия ИКТ-компетентности: ИКТ-компетентность – это способность индивида решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий (1, с.95.).

ИКТ-компетентность является одной из ключевых компетентностей будущего специалиста педагогической направленности и проявляется, прежде всего, в учебно-воспитательной деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и т.д.

В качестве показателей ИКТ-компетентности старшеклассников профильной школы можно выделить:

Опираясь на этапы и периоды формирования ИКТ-компетентности (1, с. 96), мы в базовой ИКТ-компетентности выпускников профильных гуманитарных классов выделяем психолого-педагогическую и предметную составляющие.

При этом психолого-педагогическая составляющая ИКТ-компетентности развивается через следующие виды деятельности:

Значимость интеграции компьютерных программ PAINT и POWER POINT с интерактивными образовательно-развивающими программами в развитии социальной компетентности старшеклассников отражена автором в материалах Международной научно-практической конференции «Современные технологии работы со студенческой молодежью».

Использование компьютерной диагностики, определяющей степень соответствия диагностируемого профессии «Учитель», содействует как развитию ИКТ-компетентности в плане самостоятельной реализации тестов-опросников на базе доступных программных средств современного компьютера, таких, как программы пакета Microsoft Office: Word, Excel и др., так и раннему выявлению степени выраженности некоторых психических свойств личности, характерных или нежелательных для будущей педагогической деятельности.

В условиях рыночной экономики именно социальная компетентность становится единственным критерием при трудоустройстве выпускника профильной школы. Высокий уровень сформированности ИКТ-компетенций, как одного из критериев социальной компетентности выпускников профильной школы, является гарантом успешного профессионального становления будущих педагогических кадров.

Литература

1. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Журнал «Информатика и образование», № 3, 2004. С. 95-100.

2. Луцевич Л.В. Интеграция традиционных воспитательных средств с компьютерной гиперсредой /Материалы Международной научно-практической конференции «Современные технологии работы со студенческой молодежью». Минск, 2005.

^ EDUCATIONAL FLOPPY INDUSTRIAL SYSTEM WITH COMPUTER CONTROL

Mazein P.G. (mpg@susu.ac.ru),
Sheremetyv A.V.(scherem@amsp.susu.ac.ru)

Southern-Ural State University (SUSU), Chelyabinsk

Abstract

On the basis of equipment of desktop machine tools the computer control and creations of the complex of devices for the automated change of bars and tool designs model of a floppy industrial system (ГПС), intended for learning layouts, operation and programming ГПС at preparation of the bachelors, experts and masters.


^ УЧЕБНАЯ ГИБКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА
С КОМПЬЮТЕРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Мазеин П.Г. (mpg@susu.ac.ru),
Шереметьев А.В. (scherem@amsp.susu.ac.ru)

Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), Челябинск

Учебная гибкая производственная система (ГПС) предназначен для проведения лекционных занятий, практических, лабораторных, учебно- и научно-исследовательских работ по различным дисциплинам, связанным со станками, резанием, инструментом, технологией машиностроения, гибкими производственными модулями, гибкими производственными системами, электроприводами, автоматизацией, электроавтоматикой, информационно-измерительными системами, числовым программным управлением, микропроцессорными системами, вычислительной техникой и современными информационными технологиями и др. Недостатками промышленных ГПС для учебных заведений являются высокая стоимость, большие габариты, большие затраты электроэнергии, необходимость 3-х фазной электрической сети для питания оборудования, большая сложность и трудоемкость обслуживания, ограниченные дидактические возможности ГПС, например, для подготовки бакалавров, инженеров и магистров технических наук. В разработанной ГПС устранены указанные недостатки, а именно расширены учебно-методических возможностей ГПС, уменьшены стоимость, габариты, затраты электроэнергии, сокращены трудоемкости обслуживания и уменьшена сложность, а также обеспечено питания от световой сети 220 В. Учебная гибкая производственная система, состоит из учебных с компьютерными системами ЧПУ, а системы автоматизированной смены заготовок и инструмента включают учебные роботы с компьютерным управлением, стеллажи с заготовками, накопители паллет с заготовками, магазины-накопители инструмента, зажимные патроны для инструмента, расположенные на шпинделях сверлильно-фрезерных станков и устройства разжима патронов, закрепленные на стойках сверлильно-фрезерных станков, причем приводы и электроавтоматика станков, робота и накопителей, а также устройств разжима патрона и компьютерные устройства ЧПУ станков и робота взаимосвязаны между собой распределенной локальной компьютерной сетью. Автоматизированную смену заготовок обеспечивает робот. Паллеты с заготовками устанавливаются на 4-х позиционном тактовом столе-накопителе. Робот поочередно устанавливает паллеты в зажимное приспособление сверлильно-фрезерного станка, после зажима паллеты в зажимном приспособлении станка, схват робота разжимается и рука робота возвращается в исходное положение. Далее управление передается УП станка. Остальные этапы цикла смены заготовок аналогичны этапам смены инструмента. Смена заготовок в токарном и сверлильно-фрезерном станке может осуществляться роботом с использованием стеллажа-накопителя, в зависимости от управляющей програм мы станочной системы. Система автоматизированной смены инструмента (САСИ) в шпинделе сверлильно-фрезерного станка с компьютерным управлением модели НСФ-4Ф4 включает также 4-х степенной робот и 4-х позиционный инструментальный магазин-накопитель. Робот обеспечивает смену инструмента в патроне, установленном на шпинделе станка. Разжим патрона обеспечивается механизмом разжима, установленном на стойке станка. Приводы инструментального магазина, накопителя инструмента и разжимного механизма обеспечиваются от асинхронных конденсаторных электродвигателей. Для позиционирования магазина и накопителя предусмотрены конечные выключатели, установленные на корпусах и упоры, установленные на планшайбах. Управление приводом разжимного механизма, тактового стола и магазина накопителя инструмента, как станков и робота, обеспечивается программно от персонального компьютера, причем момент включение электродвигателя разжима задается программно, продолжительность перемещения вилки вниз и выключение электродвигателя определяются при отладке работы механизма, время нахождения вилки в нижнем положении, момент включения реверса двигателя и продолжительность перемещения вилки в верхнее исходное положение, определяются также при отладке и обеспечиваются программой. Функциональные и дидактические возможности учебной ГПС позволяют применять в учебном процессе при лекционных, практических, лабораторных, учебно- и научно- исследовательских работах для : изучения вариантов состава, структуры и компоновки станочных систем; изучения системы управления; изучения программирования; исследования погрешностей; изучения конструкции устройств и механизмов станочных систем; получения навыков программирования работы ГПС; разработки и оптимизации циклограмм ГПС; изучения роботов; изучения электроавтоматики; изучения систем управления; оценки технико-экономической эффективности станочных систем; проверки расчетных методик; разработки вариантов компоновок и конструкций механизмов ГПМ и ГПС; разработки 3D моделей станочных систем и их механизмов; разработки имитационных моделей; разработки математических моделей; получения знаний по резанию, инструменту, станкам, технологии обработки конструкционных материалов, электроприводам, электроавтоматике, информационно-измерительным системам, системам ЧПУ, современным информационным технологиям, станкам, технологии обработки деталей, электроавтоматике, системам ЧПУ моделированию динамики приводов и системы управления, моделированию погрешностей обработки, т.е. решать задачи подготовки бакалавров, инженеров и магистров.

Литература

1. Рабочее место оператора и наладчика сверлильно-фрезерного станка с ЧПУ: Свидетельство N 2003612177 об официальной регистрации программы для ЭВМ/ С.В. Шереметьев, П.Г. Мазеин, С.А. Псарев, С.К. Сергеев, 2003.

2. Рабочее место оператора и наладчика токарного станка с ЧПУ: Свидетельство N 2003612178 об официальной регистрации программы для ЭВМ/ С.В. Шереметьев, П.Г. Мазеин, С.А. Псарев, С.К. Сергеев, Ю.С. Песоцкий, 2003.


^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ СЕГНЕРОВА КОЛЕСА

Майер Р.В. (robert_maier@mail.ru)

Глазовский государственный педагогический институт

Предлагается экспериментальная установка для изучения реактивного движения. Она состоит из сегнерова колеса, на котором установлен диск с прорезями, а рядом расположен оптодатчик, подключеный к компьютеру. Компьютер измеряет скорость вращения и строит график ее зависимости от времени.

Универсальный измеритель времени на базе персонального компьютера может быть использован в различных опытах по механике [1], в том числе и для изучения движения тел переменной массы. Установка для изучения реактивного движения (рис.1) состоит из сегнерова колеса, выполненного в виде подвешенной на нити 1 длиной 0,5 м двухлитровой пластиковой бутылки 3 с двумя изогнутыми трубками 5 диаметром 3–5 мм. К крышке бутылки прикреплен диск 2 диаметром 200 мм, по краю которого выполнены 96 прорезей. Бутылка расположена над кюветой 4, в ее верхней части имеется отверстие для воздуха. Вблизи края диска находится оптодатчик, состоящий из лампочки накаливания 6 на 6,3 В и фотодиода 7, подсоединенного к формирователю счетных импульсов 8, который подключен к параллельному порту компьютера 9. Формирователь импульсов представляет собой усилитель, к выходу которого подключен триггер Шмидта. При вращении диска происходит периодическое освещение и затемнение фотодиода, в результате чего в компьютер поступают импульсы, обрабатываемые программой на Pascal или QBasic.



Питание датчика осуществляется от параллельного порта компьютера. Ниже представлена программа, написанная на языке Qbasic, которая в течение 2 с считает количество прорезей диска, прошедших через оптодатчик, и определяет скорость вращения. Результат записывается в файл data.txt, а на экране строится точка. После этого процесс повторяется снова. На экране компьютера получается график зависимости угловой скорости вращения колеса Сегнера от времени.

Для выполнения измерений закрывают сопла сегнерова колеса пластилином и наполняют бутылку водой, после этого закручивают крышку с диском и подвешивают бутылку на нити. Запускают программу и открывают сопла, –– бутылка с диском начинает вращаться. На экране компьютера происходит построение графика зависимости модуля угловой скорости бутылки от времени (рис. 2). Сегнерово колесо сначала разгоняется, его скорость достигает максимума, после чего из-за сил трения и силы упругости нити оно останавливается, изменяет направление вращения и начинает совершать затухающие колебания.

Аналогичный эксперимент был проведен с другим колесом Сегнера, имеющим вид цилиндрического сосуда с двумя соплами, установленного на вертикальном заостренном стержне. Из графика на рис.3 видно, что скорость сегнерова колеса сначала возрастает, достигает максимума, а затем, когда вода почти вся вытекла, уменьшается до нуля вследствие действия тормозящего момента. Полученные результаты согласуются с результатами вычислительного эксперимента, который был проведен с компьютерной моделью сегнерова колеса.

^ SCREEN 11 'ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

OUT &H378, 255 'ПИТАНИЕ ДАТЧИКА

n$ = "data" 'НАЗВАНИЕ ФАЙЛА

OPEN n$ FOR OUTPUT AS #1 ‘ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА

vremya = 2: T0 = TIMER 'ЗАДАНИЕ ВРЕМЕНИ СЧЕТА

^ LINE (0, 460)-(640, 460): LINE (10, 0)-(10, 480) ‘ОСИ КООРДИНАТ

WHILE INKEY$ = "" 'ЦИКЛ 1 ДО НАЖАТИЯ ПРОБЕЛА

dT = 0: T1 = TIMER: n = 0

WHILE dT < vremya 'НАЧАЛО ЦИКЛА 2 СЧЕТА ОТВЕРСТИЙ

x = INP(&H379) 'СЧИТЫВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДАТЧИКА

WHILE x = 127: x = INP(&H379): WEND 'ФОТОДИОД ЗАТЕМНЕН

WHILE x = 255: x = INP(&H379): WEND 'ФОТОДИОД ОСВЕЩЕН

T2 = TIMER: dT = T2 – T1: n = n + 1 'N ––ЧИСЛО ОТВЕРСТИЙ

^ WEND ‘КОНЕЦ ЦИКЛА 2

w = n * (2 * 3.14 / 96) / vremya 'УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ

CIRCLE (10 + (T1 – T0) * 5, 460 - w * 50), 2 ‘ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК

PRINT #1, "Время"; T1 – T0; "Угловая скорость"; w ‘ЗАПИСЬ В ФАЙЛ

^ WEND ‘КОНЕЦ ЦИКЛА 1

CLOSE : END

Литература

1. Матаев Г.Г. Компьютерная лаборатория в вузе и школе. Учебное пособие. –– М.: Горячая линия - Телеком, 2004. –– 440 c.


^ EDUCATIONAL COMPLEX “COMPUTER SCIENCE AND COMPUTER TECHNOLOGY” FOR 10-11 CLASS BASIC LEVEL

Makarova N.V. (makarova@ibi.metrocom.ru),
Titova Y.F. (titova@ibi.metrocom.ru)

International Banking Institute (IBI), Saint-Petersburg

Abstract

In the report the comparative analysis of correspondence of a package of text-books on computer science of author's collective is carried out under a manual N.V. Makarova to the requirements of the standard and provisional program on computer science.

The new computer science text-book content for 10-11 class basic level is analyzing. Main peculiarities of this text-books are: systematical of educational content presentation; new educational standard compatibility.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ 10-11 КЛАССОВ

Макарова Н.В. (makarova@ibi.metrocom.ru),
Титова Ю.Ф. (titova@ibi.metrocom.ru)

^ Международный банковский институт (МБИ), Санкт-Петербург

К настоящему времени утвержден новый образовательный стандарт по информатике, в котором выделены приоритетные объекты изучения. В основной школе это информационные процессы и информационные технологии, в старшей школе – автоматизированные информационные системы и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. В отличие от предыдущего периода развития школьной информатики акцент обучения переносится на старшую школу и направлен на развитие у учащихся основ системного видения мира посредством информационного моделирования.

Анализ требований государственного стандарта показал, что системно-информационная концепция обучения информатике, предложенная в [1 ], полностью соответствует государственной концепции обучения предмету «информатика и информационные технологии». Она базируется на идеях системного анализа и реализуется на базе компьютерных технологий, В соответствии с предложенной системно-информационной концепцией создана непрерывная линия обучения информатике с 5-го по 11-й класс средней школы, которая методически поддержана учебно-методическим комплектом под ред. проф. Н.В. Макаровой. Первостепенное значение во всем учебно-методическом комплекте непрерывной подготовки по информатике придается формированию способности оценивать проблему с системных позиций и умению представлять ее в виде информационной модели. Одним из современных инструментов системного анализа является информационное моделирование, проводимое с использованием компьютерных технологий. Идеи системно-информационной концепции реализованы на основе интеграции знаний из других школьных предметов.

Учитывая смещение акцентов на старшую школу, потребовалось полностью переработать программу обучения на этом уровне и соответствующие учебники. К настоящему времени подготовлены новые учебники для 10-го и 11-го классов для базового уровня обучения. Отбор материала в эти учебники был сделан с одной стороны в соответствии с требованиями стандарта, а с другой стороны была продолжена линия ранее изданных учебников для 7-9 классов, где реализуется авторская концепция.

Авторы сочли возможным в учебниках для старшей школы расширить некоторые темы и ввести новые, при этом соблюдая требования стандарта. Основной акцент в новых учебниках сделан на изучение технологии работы в автоматизированных информационных системах широкого применения. Углубленное изучение информационных технологий проводится на фоне решения конкретных прикладных задач путем построения и исследования информационных моделей. С целью подготовки к выпускным экзаменам решается задача систематизации полученных знаний на уроках информатики в течение всего непрерывного курса.

Литература

1. Н.В. Макарова, Системно-информационная концепция курса школьной информатики, ИНФО, №7-2002.

2. Информатика и информационные технологии. 10 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2005.

3. Информатика и информационные технологии. 11 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2005.


MODERN INFORMATION TECHNOLOGY In SCHOLASTIC PROCESS

Malikov S.V., Malikova N.V.

Lipeckiy State pedagogical university (LGPU), The International institute computer technology (Lipeckiy branch)

Abstract

In given report contains the theoretical basic about need acceleration to organizations of the educational process of the additional formation adult.


^ СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Маликов С.В., Маликова Н.В.

Липецкий Государственный педагогический университет (ЛГПУ), Международный институт компьютерных технологий (Липецкий филиал)

В настоящее время в Российской Федерации все шире начинают использоваться новейшие информационные технологии и средства телекоммуникаций не только в научных исследованиях и управлении различными социальными, экономическими и политическими процессами, но и в системе образования. Происходит расширение масштабов новых форм образования с применением информационных технологий и компьютерных сетей. Переход к рыночной экономике вызвал ситуацию, когда многие люди, как имевшие, так и не получившие профессионального образования, специалисты с дипломом или без него, оказались невостребованными на рынке труда. В результате активизировались процессы освоения людьми различного возраста новых профессий, как в форме традиционного получения второго диплома, так и в виде дополнительного, предполагающего повышения квалификации, образования.

В современной России происходят существенные изменения в системе образования в связи с качественной трансформацией представления о возможности и необходимости освоения людьми новых профессий. Одним из перспективных направлений образования является вторичная профессионализация в процессе переподготовки. В силу качественной новизны развивающихся подходов к профессиональной деятельности их освоение связано с ломкой стереотипов устоявшихся форм жизнедеятельности человека, что требует соответствующего теоретического осмысления адекватных образовательных технологий, которые отвечали бы требованиям конструктивной помощи, работающим людям в преобразовании имеющегося профессионального и шире — жизненного опыта — в новое качество. Очевидна необходимость разработки таких теоретических подходов к образованию взрослых, которые бы опирались на культурно-исторический, жизненный и другие виды опыта обучающихся, обеспечивающие комплексный характер развития.

Идея построения образовательного процесса с опорой на жизненный опыт взрослых легла в основу нового направления — витагенного образования (vita — жизнь, а genesis — порождать, т.е. рожденный жизнью), усилив его гуманистическую, личностно ориентированную устремленность. Подчиненность образовательной сферы ведущим целям (профессиональным, семейным и т.д.) делает ее зависимой от доминирующих интересов и потребностей субъекта, его способностей, осознания необходимости, продиктованной жизненной ситуацией. Отсюда прагматическое отношение взрослого к образованию. Его интересует в первую очередь практический результат обучения, связанный с возможностью применить новые знания и умения, получить новую профессию, повысить свой социальный или профессиональный статус и т.д. В каждом из этих вариантов взрослый сохраняет свою субъективность в привычной для него предметно-практической деятельности. Более того, в результате полученной подготовки, его активность возрастает в различных сферах труда. Но совсем не обязательно, чтобы он оказался столь же субъектным в сфере учебной. Во многом эти различия позиций объясняются перерывом в обучении, разрушающим интеллектуальные умения; стереотипами, сложившимися в процессе профессиональной деятельности, и другими эмоциональными барьерами.

В этом плане особую роль приобретает содержание образования, т.е. совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих (в данном случае) профессиональную компетентность специалистов. Приобретаемые знания и формирующиеся на их основе умения содействуют развитию личности взрослого в той мере, в какой они:

Совокупность вышеизложенных факторов обуславливает необходимость в максимально быстром и эффективном обучении. Внедрение последних достижений в области мультимедийных технологий в образование позволяет во многом облегчить труд преподавателя, интенсифицировать учебный процесс, повысить у учащихся мотивацию к обучению, осуществить индивидуальный подход в обучении, повысить эффективность образования.


kafedra-stomatologii-yuv-epifanova-institut-usovershenstvovaniya-vrachej-sovremennie-aspekti-organizacii-medicinskoj.html
kafedra-strannikov-eksmo-moskva-2004-stranica-6.html
kafedra-sugr-plan-izdaniya-uchebnoj-i-metodicheskoj-literaturi-uralskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya.html
kafedra-tehnicheskoj-ekspluatacii-letatelnih-apparatov-i-aviadvigatelej.html
kafedra-tehnologicheskogo-obrazovaniya-plan-nauchno-issledovatelskoj-nauchno-metodicheskoj-i-izdatelskoj-deyatelnosti.html
kafedra-tehnologiya-proizvodstva-i-ekspertizi-produktov-iz-rastitelnogo-sirya-kafedra-zemledeliya-pochvovedeniya-i-agrohimii-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-mesto-disciplini-v-strukture-oop-soglasno-fgos-vpo-po-napravleniyu-podgotovki-030900-62-yurisprudenciya.html
  • credit.bystrickaya.ru/podsekciya-osobennosti-funkcionirovaniya-sovremennogo-mediateksta-priglasitelnij-bilet-i-programma-chast-2-gumanitarnie.html
  • literature.bystrickaya.ru/diagnosticheskij-material-ponyatie-deontologii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dalnejshie-fazi-lyubvi-klarissa-pinkola-estes.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-tajnogo-golosovaniya-10-chas-37-min-02-sek-a-p-torshin-predsedatelstvuyushij.html
  • education.bystrickaya.ru/05-sentyabrya-1987-g-g-novosibirsk.html
  • tests.bystrickaya.ru/mchus-vo-tme-kak-legkij-dim-stranica-13.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsego-po-programme-mehanizm-realizacii-programmi-42-riski-realizacii-programmi-i-meropriyatiya-po-ih-snizheniyu-47.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-sozdaniya-zaprosa-s-ispolzovaniem-gruppovih-operacij-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-komarichskij-mehaniko-tehnologicheskij-tehnikum-utverzhdayu-soglasovano.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-verhnij-baksan-iz-londona-rasskazivaet-kupfer.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-disciplini-soderzhanie-kursa.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-diplom-istoki-i-prichini-yazikovoj-pobedi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-126-ot-15-sentyabrya-2011-g-soglasovano-zam-direktora-po-uvr-s-m-amirova.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-ritorike-dlya-2-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/put-k-dostupnomu-zhilyu.html
  • report.bystrickaya.ru/ia-mega-uru-proekt-investfond-rf-v-blizhajshee-vremya-rassmotrit-zayavku-na-finansirovanie-proekta-ural-promishlennij-ural-polyarnij-24032010.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1-miss-86-beglij-ogon-aleksandr-zorich.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamen-kontr-rab-zachet-municipalnoe-pravo-rossii-grazhdanskoe-pravo-obshaya-chast-ch-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/politika-politicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-2003-goda.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-viii-pamyat-samo-osoznanie-i-nevedenie-zhizn-bozhestvennaya-sri-aurobindo-.html
  • writing.bystrickaya.ru/bitlz-i-ih-rol-v-razvitii-molodezhnoj-muzikalnoj-kulturi-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-2010-god-g-orel-polozhenie-akcionernogo-obshestva-v-otrasli.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-4-zanyatost-kollektivnij-dogovor-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • urok.bystrickaya.ru/prajs-list-sredstv-izmereniya-i-sredstv-dopuskovogo-kontrolya-dlya-predpriyatij-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-polzovatsya-etoj-knigoj-gore-i-skorb-44-luchshe-v-kompanii-ili-luchshe-kogda-odin-47.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-adresovana-shirokomu-krugu-chitatelej-stranica-13.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-gbou-spo-chernushinskij-politehnicheskij-kolledzh.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-visshie-uchebnie-zavedeniya-pravila-priema-v-srednie-specialnie-uchebnie-zavedeniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-9-sistema-prava-i-sistema-zakonodatelstva-programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-po-napravleniyu.html
  • grade.bystrickaya.ru/nerushimij-blok-partijnih-i-bespartijnih-tv-9-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-21-11-2005-evteev-07-43-9.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mektepke-dejng-balalardi-arapajim-matematikali-tsnktern-aliptastiru-dstemesn-damu-tarihi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-psalalem-kizeshiiubide-tematikeher-leksikograficheskij-diskurs-na-materialah-slovarya-sh-b-nogmova-uchebnie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-ekzamena-specialnost-014000-medicinskaya-fizika-kvalifikaciya-fizik.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativi-rashoda-etilovogo-spirta-marki-a-po-gost-17299-78-na-pajku-i-luzhenie-s-primeneniem-beskislotnogo-flyusa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.