.RU

III.Взаимодействие тел. (21 час.) - Приказ № от 200 года Директор школы А. Н. Ефремов Рабочая программа по физике...



^ III.Взаимодействие тел. (21 час.)


Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

^ Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Школьный компонент

Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.

Вредное трение и проблема энергоснабжения.


^ IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)


Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. ^ Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

^ Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

^ Школьный компонент

Водоисточники, качество питьевой воды.

Изменение состава атмосферы в результате человеческой деятельности.

Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта.

Единый мировой воздушный и водный океаны.


^ V. Работа и мощность. Энергия. (11 часов.)


Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

^ Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

^ Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

Школьный компонент

Понятие равновесия в экологическом смысле.

Экологическая безопасность различных механизмов.

Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением.

Использование энергии рек и ветра.



  1. класс

(70 часов, 2 часа в неделю)


^ I. Физические методы изучения природы. (4 часа)

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения.

Построение графика по результатам экспериментов. ^ Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов.

Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям.

Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения.

^ Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора (термометра). Измерение температуры тела.

Школьный компонент

Влияние характеристик окружающей среды (температура, атмосферное давление, влажность) на жизнедеятельность человека.

Шумовое загрязнение среды.


^ II.Тепловые явления (26 часов)


Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц.^ Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. ^ Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. ^ Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

^ Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

4.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Школьный компонент

Теплопередача в природе и экологические вопросы современности. Парниковый эффект.

Новые виды топлива.

Температурный режим класса.

Отрицательные последствия использования тепловых двигателей.

Нарушение теплового баланса природы.

Теплоизоляция и ее роль в природе.


^ III.Электрические явления. (26 часов)


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. ^ Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. ^ Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. ^ Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

^ Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца^ . Работа электрического ток��.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

^ Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

^ Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

10.Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.


Школьный компонент

Влияние стационарного электричества на биологические объекты.

Использование электричества в производстве, быту.

Атмосферное электричество.

Электрический способ очистки воздуха от пыли.

Разряд молний и источники разрушения озона. Изменение электропроводности загрязненной атмосферы.


^ IV.Световые явления. (11 часов)


Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. ^ Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

11.Изучение законов отражения света.

12.Наблюдение явления преломления света.

13.Получение изображения с помощью линзы.

Школьный компонент

Ухудшение зрения и ультрафиолетовое излучение.

Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора и его экологические последствия.



  1. класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

^ I. Физические методы изучения природы. (4 часа)


Экспериментальный и теоретический методы измерения физ.величин.

Погрешность измерения. Построение графика по результатам эксперимента. Использование результатов для построения физических теорий и предсказание значения величины, характеризующих изучаемое явление.

^ Формулировка и экспериментальная проверка гипотезы.

Теоретическое предсказание хода некоторых процессов.

Использование законов природы на практике.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

^ Школьный компонент

Современная научная картина мира. Физика и НТР. Необходимость оптимизации взаимодействия в системе «Природа-Общество-Человек».

НТП и усиление влияния человечества на природу. Разум человека как главный фактор, определяющий развитие цивилизации. Пути вывода планеты из экологического кризиса.

Решение проблем природопользования в Ростовской области.


^ II. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)


Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

^ Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

^ Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. ^ Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

^ Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

^ Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

^ Фронтальная лабораторная работа.

2. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

3.Измерение ускорения свободного падения.

^ Школьный компонент

Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.

Экономия энергорессурсов при использовании в практике явления инерции.

Гравитационные пылеосадочные камеры.

ИЗС для глобального изучения влияния деятельности человека на природу планеты.

Проблемы космического мусора.

Центробежные очистители.

Мировые достижения в освоении космического пространства.

Экологические последствия развития


^ III.Механические колебания и волны. Звук. (10часов)


Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

^ Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. ^ Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

^ Школьный компонент

Шумовое загрязнение среды. Последствия и пути его преодоления. Ультразвук. Ультразвуковая очистка воздуха.

Вредное влияние вибраций на человеческий организм.


^ IV.Электромагнитные явления. (11 часов)


Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. ^ Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

^ Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. ^ Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Определение полюсов электромагнита.

6.Сборка электромагнита и испытание его действия.

7.Изучение электрического двигателя.

8.Изучение явления электромагнитной индукции.

Школьный компонент

Влияние магнитного поля на биологические объекты.

Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.


^ V.Строение атома и атомного ядра (13 часов)


Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц.^ Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

^ Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

^ Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

^ Школьный компонент

Опасность ионизирующей радиации. Естественный радиоактивный фон.

АЭС и их связь с окружающей средой.

Экологические проблемы ядерной энергетики (безопасное хранение радиоактивных отходов, степень риска аварий на атомных электростанциях).

Лучевая болезнь.

Ядерная война – угроза жизни на Земле.


6. Система оценивания.


6.1. Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


6.2. Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

6.3. Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


6.4. Перечень ошибок.


^ I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


^ II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

8.1 Календарно-тематическое планирование по физике

9 класс.

Сроки

(неде-

ли)

Раздел

Обязательный

Минимум

содержания

Рабочая

программа

Требования

К уровню подготовки

№ур-

ка

Демонстрации

Лаб

Раб.

Контр

раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I четв.

15/09-17/09

I.Физические

Методы

изучения природы




Экспериментальный и теоретический

методы измерения физ.величин.

Погрешность измерения. Построение графика по результатам эксперимента.

Использование результатов для построения физических теорий и предсказание

значения величины,

характеризующих изучаемое

явление.

Формулировка и экспериментальная проверка гипотезы.


Теоретическое предсказание хода некоторых процессов.

Использование законов природы на практике.


1.Владеть методами научного познания на примере одного явления.

1.1.Собирать установки для эксперимента

1.2. Измерять:

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические законо­мерности:

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин.

1/1


2/2

3/3


4/4


Определение цены деления измерительного прибора, погрешности измерений и вычислений.


Кинофрагметы:

  • Физика и НТП.

  • Физическая картина мира.

  • Физика и защита окружающей среды.



№1






17/09-31/10

II четв

11/11-31/12



II. механика

ТЕМА 2.

Законы взаимо-действия и движения тел

25 часов


Материальная точка.

Траектория. Скорость. Перемещение.

Ускорение.


Относительность механического движения.


Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение


Закон Всемирного тяготения.

Движение по окружности.


Искусственные спутники Земли.

Импульс.

Закон сохранения импульса.

Ракеты.


Система отсчета.


Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.


Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Криволинейное движение

Реактивное движение.


1.1.Собирать установки для исследования: равноускоренного движения, измерения ускорения свободного падения.

1.2. Измерять:

расстоя­ние, промежуток времени.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические законо­мерности:

изменения координаты тела от времени; 1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

положение тела при его движении под действи­ем силы;

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

прямолинейное движение, равноускоренное движение,

свободное падение движение под действием силы тяжести.

2.3.Вычислять:координаты тела в любой момент времени, равнодействующую силу. Импульс тела


3.2. Приводить примеры:


относительности скорости и траектории движе­ния одного и того же тела в разных системах отсчета:

изменения скорости тел под действием силы.

3.3, 3.4, 3.5, 3.6.


5/1

6/2

7/3

8/4


9/5

10/6


11/7

12/8

13/9


15/11

16/12


17/13

18/14


19/15

20/16


21/17

22/18

23/19

24/20

25/21

26/22

27/23

28/24


29/25


Определение координаты материальной точки в заданной системе отсчета.

Зависимость перемещения от времени.

Прямолинейное и криволинейное движение.

Относительность движения.


Кинофрагменты:

  • Законы Ньютона.

  • Импульс тела. Закон сохранения импульса.

  • Механические колебания и волны.

  • Применение законов Ньютона.

  • Физика и освоение космоса.

  • Физические основы космических полетовОтносительность движения.


Гравитационное взаимодействие.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Падение тел в разряженном пространстве.

Направление скорости при движении по окружности.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Модель ракеты.



№2


№3




№1

№2


III четв


12/01-14/02



ТЕМА 3.

Механические

колебания и волны.

Звук.


10 часов.


Механические колебания.

Амплитуда.

Период, частота.

Механические

волны.

Длина волны.

Звук.


Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Фаза колебаний.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.


Превращение энергии при колебательном движении.

Затухающие колебания.

Вынужденные колебания.


Продольные и поперечные волны.

Скорость распространения волны.


Высота и тембр звука. Громкость звука/


Распространение звука.

Скорость звука.

Отражение звука. Эхо. Резонанс.



1. Владеть методами научного познания:

1.1колебания маятника;

гармонических колебаний;

вынужденных колебаний;

продольных и поперечных волн;

звуковых колебаний;

резонанса.

1.2.период колебаний маятника.

2. Владеть основными понятиями и законами физики:

2.1.периоду, амплитуде и частоте;


2.2.описывать колебания нитяного и пружинного маятника;

изменение и преобразование энергии при колебательном движении.

2.3.величины, характеризующие колебательное движение;

расстояние, на которое распространяется звук.

3.1.называть источники механических колебаний и звука;

3.2.колебательных и волновых движений в природе и технике;

резонанса.

3.3; 3.4; 3.5; 3.6.

3.7.период, амплитуду и частоту (по графику колебаний).


30/1


31/2


32/3

33/4


34/5


35/6

36/7

37/8

38/9


39/10


Примеры колебательных движений.

Зависимость периода колебаний:

а) нитяного маятника от длины нити;

б) пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Преобразование энергии в процессе свободных колебаний.

Образование и распространение поперечных и продольных волн.

Колеблющееся тело как источник звука.

Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний.

Отражение звуковых волн.


№4



№3


15/02-

24/03


III.Электроди- намика.


ТЕМА 4.

Электромагнитные явления.

11 часов.


Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды.


Электродвигатель. Электромагнитная индукция.

Электрогенератор

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.


Электромагнитные волны.

Скорость распространения

Электромагнитных волн.

Свет – электромагнитная

Волна.


Графическое изображение магнитного поля.

Неоднородное и неоднородное поле.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.


Магнитный поток.


Явление электромагнитной индукции.


Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле.



1.Владеть методами научного познания:

1.1.собирать установку

по схеме опыта Эрстеда; для получения магнитного поля кругового тока; соленоида;

электромагнита;

обнаружение э/м индукции

1.4.объяснить результаты наблюдений явления э/м индукции;

э/м природы света;

равенства скоростей э/м волн и света.

2.Владеть основными понятиями и законами физики:

2.1.магнитное поле;

вектор магнитной

индукции, поток.,

формулировать правило буравчика, левой руки

э/м волны;

2.3.вычислять магнитный поток, силу, действующую на проводник с током.

3.1 источники магнитного поля, способы их обнаружения.

3.2.перобразование энергии в электрогенераторах;

примеры экологических последствий работы электростанций.

3.3 – 3.6.




40/1

41/2

42/3


43/4

44/5


45/6

46/7


47/8


48/9


49/10

50/11


51/12


Взаимодействие постоянных магнитов.


Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

Взаимодействие параллельных токов.

Действие магнитного поля на ток.

Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

Э/м индукция.

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.



№5

№6


№7


№8




№4

IV

Четв.


1/04-

20/05




IV.Атомная и ядерная физика.


ТЕМА 5.

Строение атома и атомного ядра


Радиоактивность.

Альфа-,бетта- и гамма-излучение.

Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома.

Атомное ядро.

Протонно-нейтронная модель ядра.


Методы наблюдения и регистрации частиц.

Заряд ядра.

Массовое число ядра.

Ядерные реакции.

Деление и синтез ядер.

Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре.

Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии.

Дозиметрия.



Модели атомов.

Опыт Резерфорда.

Радиоактивные превращения.


Экспериментальные методы.

Открытие протона и нейтрона.


Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика.

Биологическое действие радиации.

Термоядерные реакции.


1.Владеть методами научного познания:

изучение квантовых явлений по фотографии треков.

1.4.объяснять результаты наблюдений.

2.Владеть основными понятиями и законами::

2.1.атом, атомное ядро, изотопы, электрон, протон, нейтрон;

правило смещения;

энергия связи.

2.2 рассеяние альфа-частиц в веществе (опыт Резерфорда); альфа,- бетта- и гамма-излучения атомных ядер, деление и синтез ядер.

3.2.экологических последствий работы атомных электростанций.

3.3 –3.6.



52/1

53/2

54/3

55/4


56/5


57/6

58/7

59/8


60/9


61/10


62/11




Модель опыта Резерфорда.

Наблюдения треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.


Кинофрагменты:

  • Атомная электроэнергетика.

  • Радиоактивность.

  • Ядерная эергия в мирных целях.





№9

№10



№5


№6

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ (ПОВТОРЕНИЕ) -------- 5 ЧАСОВ.

kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-26-marta-2010-g-n-84-o-strategii-stranica-12.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-30-dekabrya-2004-g-n-309-o-respublikanskoj-programme-gosudarstvennoj-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-chuvashskoj-respublike-na-2005-2011-godi-stranica-2.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-4-iyunya-2010-g-n-167-o-respublikanskoj-celevoj-programme-stranica-5.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-stranica-13.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki.html
kabinet-pedagogov-psihologov-rekomendacii-dlya-vospitatelej-vliyanie-fizicheskogo-vospitaniya-na-psihicheskoe-razvitie.html
  • studies.bystrickaya.ru/konkurs-2007-goda-forma-obucheniya-srok-obucheniya-071302.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-rassmotrit-paket-antikrizisnih-mer-pervij-kanal-novosti-10-10-2008-borisov-dmitrij-18-00-13.html
  • control.bystrickaya.ru/dalnevostochnij-ekonomicheskij-rajon-chast-10.html
  • tests.bystrickaya.ru/metainformaciya-o-dokumente-informaciya-opisivayushaya-dokument-mz.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ministerstva-zdravoohraneniya-kirgizskoj-respubliki-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/trud-i-zanyatost-doklad-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-kurmanaevskij-rajon-orenburgskoj-oblasti-o-dostignutih.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-professionalnoj-perepodgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-srednego-i-starshego-nachalstvuyushego-sostava-fps-voennosluzhashih-rabotnikov-i-specialistov-mchs-rossii-stranica-8.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pyataya-scenicheskoe-vnimanie-aktera-zahava-b-e-masterstvo-aktera-i-rezhissera.html
  • lecture.bystrickaya.ru/55-ozhidaemie-itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-k-2015-godu-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-razrabotana-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-fgos-dlya-specialnostej-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-spo-21.html
  • books.bystrickaya.ru/besplodie-pri-zppp.html
  • literature.bystrickaya.ru/dachnikov-pereselyat-iz-podmoskovya-gazeta-izvestiya-12052011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-12-maya-2011-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovno-processualnoe-pravo-ugolovnij-process-uchebnoe-posobie-stranica-14.html
  • grade.bystrickaya.ru/minkulturi-rossii-otchet-onauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-obresti-krepkuyu-veru-v-boga-stranica-4.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-interaktivnih-pedagogicheskih-tehnologij-dlya-dostizheniya-novogo-kachestva-biologicheskogo-i-himicheskogo-obrazovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-etiki-napravlenie-mezhdunarodnie-otnosheniya-disciplina-professionalnaya-etika-kredit.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bankterd-elektrondi-kmett-tlem-shlyuz-arili.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/politicheskaya-kultura-smisl-i-metodologicheskoe-znachenie-kategorii-chast-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zagaln-vlastivosti-budivelnih-materalv.html
  • bystrickaya.ru/vozniknovenie-tveri.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-kursu-istoriya-i-teoriya-kommercii-v-sootvetstvii-s-rabochej-programmoj-predusmatrivaetsya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-vedomstvennoj-nauchnoj-programme-razvitie-nauchnogo-potenciala-visshej-shkoli-m-2005-stranica-21.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-i-s-turgenev-zapiski-ohotnika-stranica-13.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/knizhnie-izdatelstva-chto-predlagayut-avtoram.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednevekovaya-filosofiya-kitaya-literatura-srednevekovaya-filosofiya-indii.html
  • student.bystrickaya.ru/0-5-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-stroitelnogo-fakulteta-2008.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shrifti-i-ih-rol-v-pechatnih-izdaniyah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-41-liste-soglasovano.html
  • student.bystrickaya.ru/298-10-j-arkan-koleso-fortuni-s-drevnejshih-vremen-lyudi-pridavali-ogromnoe-znachenie-gadaniyam-gadali-ob.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-dannie-oficialnoj-statistiki-svidetelstvuyut-chto-v-moskve-masshtabi-rasprostraneniya-inekcionnoj-narkomanii-a-takzhe-soputstvuyushih-ej-vich-infekcii-i-gepatita-s.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-stranica-23.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antonen-arto-manifesti-dramaturgiya-lekcii-filosofiya-teatra-simpozium-sankt-peterburg-moskva-2000.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursi-budut-prohodit-v-dome-uchitelya-g-perm-ul-sibirskaya-12.html
  • writing.bystrickaya.ru/logika-i-yazik-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.