.RU

II. ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО (ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО) ФАКУЛЬТЕТА. ВОЕННЫЙ ПЕРИОД ЕГО РАБОТЫ (1940–1945 гг.)


^ II. ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО (ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО) ФАКУЛЬТЕТА. ВОЕННЫЙ ПЕРИОД ЕГО РАБОТЫ (1940–1945 гг.)


Приказ Народного комиссара по просвещению РСФСР А.С. Бубнова «Об открытии исторических факультетов в университетах» от 3 апреля 1934 г. за № 260



1. В целях подготовки высококвалифицированных специалистов для научно-исследовательской и педагогической работы по истории восстановить исторические факультеты в составе университетов.

Срок обучения на исторических факультетах установить 5 лет.

2. С 1 сентября 1934 г. организовать исторические факультеты в составе Московского и Ленинградского университетов с контингентом осеннего приема на каждый из факультетов по 150 чел.

3. Управлению университетов (т. Габидуллину) к 28 апреля с.г. разработать учебные планы исторических факультетов, предусмотрев в них необходимость специализации (на базе общего исторического образования) на старших курсах, начиная с 4-го, и при выполнении дипломных работ по истории древнего мира, истории средних веков, новой истории, истории СССР и истории зависимых и колониальных народов.

4. Управлению университетов к 15 апреля подготовить практические предложения об обеспечении исторических факультетов необходимой материально-финансовой базой, учебными помещениями и общежитиями для представления в Совнарком СССР.

5. Управлению университетов в двухмесячный срок проработать вопрос о дальнейшем развертывании исторических факультетов в составе других университетов, в первую очередь, в Томском, Казанском, Ростовском, Саратовском, и представить мне предложения об очередности и сроках их открытия.


Нарком А. Бубнов


Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1934. № 12. 12 апр.


^ Постановления СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) «О преподавании гражданской истории в школах СССР»
15 мая 1934 г.


Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) констатируют, что преподавание истории в школах СССР поставлено неудовлетво-рительно. Учебники и само преподавание носят отвлеченный, схематический характер. Вместо преподавания гражданской истории в живой занимательной форме – с изложением важнейших событий и фактов в их хронологической последовательности, с характеристикой исторических деятелей – учащимся преподносят абстрактное определение общественно-экономических формаций, подменяя, таким образом, связанное изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами.

Решающим условием прочного усвоения учащимися курса истории является соблюдение историко-хронологической последовательности в изложении исторических событий с обязательным закреплением в памяти учащихся важных исторических явлений, исторических деятелей, хронологических дат. Только такой курс истории может обеспечить необходимую для учащихся доступность, наглядность, и конкретность исторического материала, на основе чего только и возможны правильный разбор и правильное обобщение исторических событий, подводящие учащегося к марксистскому пониманию истории.

В соответствии с этим Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) постановляют:

1. Подготовить к июню 1935 года следующие новые учебники по истории:

а) история древнего мира,

б) история средних веков,

в) новая история,

г) история СССР,

д) новая история зависимых и колониальных стран.

3. В целях подготовки квалифицированных специалистов по истории восстановить с 1 сентября 1934 г. исторические факультеты в составе Московского и Ленинградского университетов с контингентом осеннего приема на каждый из факультетов по 150 человек, установив срок обучения 5 лет.


Председатель Совета Народных Комиссаров СССР В. Молотов


Секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. Сталин


Собрание законодательства. 1934. № 26. Ст. 206.


^ Из отчетного доклада «О работе партгруппы исторического факультета ТГУ за период с 17/IX-40 г. по 22/IV-41 г.»



Отчетный период в партийных организациях охватывает более года. Однако наша партийная группа была создана только в сентябре прошлого года, и мне приходится отчитываться за период нашей полугодовой работы.

Обстановка, во время которой создалась и начала свою работу партийная группа и в которой эта работа проходила, насыщена исключительно богатыми внутренними и внешними событиями.

Прошедший год для нашей родины ознаменовался крупнейшими событиями во внешней политике. В результате неуклонного проведения мудрой сталинской национальной политики в братскую семью народов Советского Союза вошли новые, молодые советские республики – Эстония, Латвия, Литва. Освобождены от капиталистического и национального гнета народы северной Буковины и Бесарабии.

Советский Союз уверенно проводит самостоятельную внешнюю политику. Об этом свидетельствует хотя бы заключенный недавно пакт о нейтралитете с Югославией, а также пакт о ненападении с Японией и декларация о сохранении границ Монгольской народной республики. Наступило время, когда ни один сколько-нибудь значительный вопрос мировой политики не может быть разрешен без учета международного значения Советского Союза.

Однако международная обстановка заставляет нас быть начеку. Вторая империалистическая война, в которую уже втянуто полтора миллиарда населения земного шара, ширится и охватывает новые территории, новые страны. Эта война разрушила насквозь прогнившее польское государство. Эта война принесла разгром Франции, Югославии, оккупацию Норвегии, Дании, Польши, Голландии, Албании и др. стран. Эта война сейчас охватывает и Азию, и Европу, и Африку, она ведется и на материках, и на морях, и на океанах.

В условиях второй империалистической войны империалистические государства путем всеобщей военизации хозяйства колоссально повысили производство всех видов вооружения. Это является свидетельством возросшей опасности для нашей страны, ибо усложнение международной обстановки чревато всякими неожиданностями. В этом отношении огромный смысл и глубину мысли приобретают слова нашего вождя и учителя т. Сталина: «Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая «случайность» и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох».

XVIII партийная конференция показала сколь велика работа, проделанная партией, советским народом, в усилении политической, хозяйственной и оборонной мощи страны, в подъеме ее социалистической культуры. В 1940 г. продукция промышленности увеличилась на 11 %, процент в переводе на денежное выражение составляет 1 миллиард 299 миллионов рублей. Народное хозяйство СССР развивается планомерно во всех его отраслях и в текущем году государственный план предусматривает закрепление самостоятельности и независимости народного хозяйства.

Прошедший период для высшей школы был ознаменован крупнейшим событием, а именно, опубликованием постановления СНК СССР об установлении платности обучения в старших классах средних школ и вузах и об изменении порядка назначения стипендий. Это постановление сыграло большую роль в повышении качества высшего образования.

При организации в университете исторического факультета партия и правительство ставили задачу подготовить новые кадры историков, дабы поднять на новую ступень дело исторического образования в средних и высших школах.

Наш факультет является самым молодым факультетом, он существует с 1.09.40 г. Значение подготовки кадров историков лучше всего определит следующее высказывание тов. Сталина на XVIII съезде ВКП (б):

«…Есть одна отрасль науки, значение которой должно быть обязательным для большевиков всех отраслей науки, – это марксистско-ленинская наука об обществе, о законах развития общества, о законах развития пролетарской революции, о законах развития социалистического строительства, о победе коммунизма.

Исторический факультет обязан подготовить всесторонне развитые научные и преподавательские кадры историков, кадры, вооруженные знаниями конкретного исторического материала, владеющих марксистско-ленинским методом диалектики и способных с позиции научного марксизма-ленинизма рассматривать сложные события истории и современной общественной жизни».


ЦДНИ ТО. Ф. 115. Оп. 4. Д. 20. Л. 10.



itogi-iv-respublikanskoj-diagnostiki-obrazovatelnih-dostizhenij-uchashihsya-vipusk-4-izdatelstvo-biro-stranica-23.html
itogi-iv-shkolnogo-festivalya-lekcij-po-istorii-nauki-literaturi-i-iskusstva-4-marta-v-nashej-shkole-v-chetvertij-raz-proshel-festival-lekcij.html
itogi-ix-oblastnogo-konkursa-pianistov-imeni-n-n-sidelnikova-sredi-uchashihsya-detskih-shkol-iskusstv-i-studentov-tverskogo-muzikalnogo-kolledzha-im-m-p-musorgskogo-26-marta-2012-goda.html
itogi-konferencii-sekciya-zapadnaya-filologiya-i-stranovedenie-fi.html
itogi-konkursa-chelovek-na-zemle-v-hanti-mansijskom-avtonomnom-okruge-yugre.html
itogi-konkursa-ispolnitelej-na-narodnih-instrumentah-strunnie-narodnie-instrumenti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/postvakcinalnij-sindrom-diagnostika-lechenie-profilaktika-chast-11.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-tehnologii-v-6-klasse-tema-servirovka-stola-k-uzhinu-elementi-etiketa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predmet-postavki-vipolneniya-rabot-okazaniya-uslug.html
  • literature.bystrickaya.ru/demograficheskaya-situaciya-v-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-predlagaet-mehanizm-upravleniya-uchenicheskoj-issledovatelskoj-deyatelnostyu-s-uchetom-sovremennih-trebovanij-i-peresmotrom-cennostnih-prioritetov-predlagae.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-mnogokratnoj-ionizacii-v-dejstvii-izlucheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhregionalnom-istoriko-patrioticheskom-konkurse-morskoj-venok-slavi-vklad-moryakov-i-sudostroitelej-v-pobedu-nad-fashizmom-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/taushi-selosi-kmn-2014-zhila-leumettk-ekonomikali-damu-oritindilari-zhne-alda-tran-mndetter-turali-taushi-selosi-kmn-apparati.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtori-pashkus-na-tulchinskij-gl-pashkus-vyu-solovejkina-mp-tropinova-ea.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finans-online-25062009ceni-na-zhile-blizki-k-sebestoimosti-monitoring-smi-iyun-2009-goda.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmno-metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-na-201112-uchebnij-god.html
  • school.bystrickaya.ru/kommunisticheskaya-pravyashaya-elita-i-politicheskie-lideri-sovetskoj-epohi-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktorina-tema-altajskij-kraj-chastica-nashej-rodini.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-maksimizaciya-vigod-issledovanie-lokalnoj-inflyacii-po-cene-prodazh-i-postavki-korzini-potrebitelya-po-materialam.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-slovoobrazovanie-i-morfologiya-russkogo-yazika-specialnost.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arbitrazhnij-sud-kak-garantiya-realizacii-ekonomicheskih-interesov-subektov-v-rossijskoj-federacii-chast-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svoboda-v-deyatelnosti-cheloveka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gsankt-peterburg-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-30-tisyach-rublej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-diplomnomu-proektu-soglasovano-stranica-13.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zerkalnaya-galereya-vse-moi-zhiznennie-voprosi-stali-myagko-reshatsya-vse-ulazhivaetsya-i-stanovitsya-na-mesta-zdorovo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-anglijskij-yazik-v-nauchnoj-i-professionalnoj-kommunikacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnie-zadaniya-i-voprosi-1-psihologicheskie-osnovaniya-marketinga-1-sushnost-marketinga-s-psihologicheskoj-tochki-zreniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-socialnoj-raboti-po-ohrane-semi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditeli-tatarstana-informacionnoe-izdanie-posvyashennoe-90-letiyu-tassr.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkie-svedeniya-o-zhivotnih-upominayushihsya-v-knige-tri-bileta-do-edvencher.html
  • composition.bystrickaya.ru/orientirovochnaya-struktura-zachetnogo-kredita-modulya-1-osnovi-hirurgii-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohota-za-raritetami-odnim-iz-novogodnih-proektov-blagotvoritelnogo-fonda-pomoshi-detyam-sirotam-zdes-i-sejchas.html
  • studies.bystrickaya.ru/kommunikacii-v-organizacii-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-otchet-o-samoobsledovanii-sergiev-posad.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-okruzhayushij-mir-dlya-4-klassa-uchitelya-biologii-i-himii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-smi-i-kompyuternih-igr-na-razvitie-rechi-i-mishleniya-rebenka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-21-23-aprelya-2007-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/esep-zhne-audit.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-oformlenie-i-soderzhanie-vneshneekonomicheskogo-dogovora.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sdelki-s-nedvizhimostyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.