.RU

Ii. Ответы на вопросы, которые были объявлены заранее


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Медико – биологический лицей» г. Саратова


«Что, где, когда?»


Развивающая познавательная викторина для учащихся 2 класса по окружающему миру.


(открытое мероприятие)


Подготовила и провела

Воспитатель ГПД 2 класса МОУ

«Медико-биологический лицей»

Заварина Н.В.

21 ноября 2008г.


Саратов 2008г.

Данное мероприятие – открытое, проводится в рамках интеллектуального марафона.

Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.


Ход викторины

I. Организационный момент.

Ученики делятся на команды, дают им «водное» название, вы­бирают капитанов команд.

^ II. Ответы на вопросы, которые были объявлены заранее.

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? /примерно 70%

2. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? /Кашалот

3. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? / 3%

4. Кто клыками дно пашет? /Морж

5. Что такое «морская капуста»? /Водоросли

6. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира /Амазонка

7. Какая пролетающая стая обещает снег? /Стая гусей

8. В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? /Байкал

9. У какой рыбы два глаза на одном боку? Почему? /Камбала. Это глубинная, донная рыба. В течение эволюции огромная толща воды как бы «сплющила» эту рыбу.

10. Какая река является самой длинной? /Нил

11. Где зимуют раки? /В илистых берегах реки

12. Является ли пингвин птицей? /да, он откладывает яйца, у него есть крылья.

13. У какой птицы крылья покрыты чешуей? /У пингвинов

14. Какое морское животное прикреплено к одному месту? /Коралл прикреплен к кораблям, ко дну морей и океанов.

15. Какое животное ползает задом наперед? /Рак

16.Умеют ли слоны плавать? /Да, даже под водой.

17. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? / У пингвинов

18. Мечут ли икру кит и дельфин? /Нет, это млекопитающие, они рожают жизнеспособных детёнышей

19. Почему рыба быстро плавает? / У нее обтекаемая форма, позади нее не образуется завихрений, которые тормозят движение в воде.

20. Сколько лапок у водомерки? /4

  1. Конкурс «Загадочный».

1) На свете нет ее сильнее.

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать (вода).


2)Что бежит без прогону? (вода)


3)Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба.)

4) Чем я только ни богата:

Из меня готовят йод,

И консервы, и салаты.

Я росту в пучинах вод. (Морская капуста.)

5) Охраняю я природу,

Санитар озер, болот!

Застоявшуюся воду

Очишаю каждый гол. (Ряска.)

6) В воде купался,

А сухой остался. (Гусь.)

7) На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка,

За минуту сразу выпил

Десять литров молока. (Китенок.)

8) Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

9) Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывет. (Облака.)

10) В белом бархате деревья,

И заборы и дома,

А как ветер нападет –

Этот бархат опадет. (Иней.)

11) Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)

12) Одеяло белое,

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось. (Снег.)

13) Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки.)


  1. ^ Конкурс «Где мы используем воду?».


Ведущий. В самом начале викторины мы выяснили что пре­сной воды очень мало, всего 3 % от общего количества воды, а жи­вым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; во­да, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д.

Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода; человеку?

Работа в группах.

Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывают таблицу «Расход воды».


Для чего нужна вода
Расход воды вдень (л)


Умывание

Купание

Приготовление пищи

Мытье посуды

Стирка

Мытье полов, окон

^ Полив цветов, огорода
10 л (+45 л туалет)

40л (ванна), 95-190л (душ)



10л

15л

50л

100л


Ведущий. Вот как много воды мы тратим, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ответы детей. Прежде всего, в квартирах и домах не забывать закрывать кран; на отдыхе - не засорять, не загрязнять водоемы, в промышленности человек должен делать очистные сооружения.

^ 3. Конкурс капитанов.

1. Назвать сказки о воде, водных обитателях и т. д. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко»; «По щучьему велению», «Русалочка», «Сказка о попе и работнике его Балде».)

2. С завязанными глазами нарисовать морское животное. Члены команды должны отгадать его.

3. Кто больше? Вспомните название рыб. (Карась, окунь, карп, щука, осетр, сайра, лосось, белуга, тунец сельдь и другие.)


^ 4. Конкурс песен.

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о воде. Ответы:

1. «Жил отважный капитан ...»;

2. «Вода, вода, кругом вода ...»;

3. Бескозырка белая, в полоску воротник ...»;

4. «Море зовет, волна поет ...»;

5. «Удивительный вопрос: почему я водовоз?»;

6. «Ты - морячка, я - моряк ...»;

7. «Море, море, мир бездонный ...»;

8. «Приходи ко мне, морячка ...».

Физкультминутка

«Море волнуется раз»

^ 5. Сказка-загадка «Вода и воздух».


Жили-были океан (у него было очень-очень много воды) и ат­мосфера — это очень большое количество воздуха. Скучная была у них жизнь. В океане никто не жил, ничего не росло, ни одного рас­тения, в воздухе тоже никто не жил. Решил воздух пойти в гости к воде. Вода обрадовалась его приходу. Стали они дружить. Через некоторое время океан заметил, что у него в воде появились расте­ния - водоросли, рыбы, крабы, образовались красивые раковины. Океан очень обрадовался и рассказал об этом воздуху. А воздух тоже был очень радостный, он рассказал своему другу океану о том, что, проснувшись утром, услышал пение птиц, увидел летаю­щих разноцветных бабочек, вокруг все стало ярким и красивым.

Загадка-вопрос: Почему раньше в океане и в воздухе ни­кто не жил?

Ответ: Для жизни нужны и воздух, и вода. Без воды не про­живешь, как и без воздуха, а без воздуха не проживешь, как и без воды.

6. Конструктор.

За одну минуту необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове водомерка. Буквы можно повто­рять. (Дерево, вдова, мерка, ведро, река, вода, водка, рама, дом, ко­ра, мак, мода, рак, арка, кар, кара, ром, род, овод, камера, мама.)

7. Путаница.

Посмотрите на эти слова, в которых перепутались буквы.

Какие рыбы в них спрятались?

  1. кааул - акула

  2. бовал - вобла

  3. торес - осетр

  4. млина - налим

  5. гемас - семга

  6. знаас - сазан

  7. дукса - судак

  8. ойвма - мойва

9. «Знай-ка» (основной блок вопросов).

1. Назовите три состояния воды. (Пар, лед.жидкость.)

2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, так как шар имеет наименьшую площадь, а значит, и со­противление при данном объеме.)

3. Сколько лучей у снежинок? (6.)

4. Для чего нужен растениям снег? (Снег сохраняет растение от мороза.)

5. Почему лед плавает? (Лед легче воды.)

6. Существует ли живая вода? Если да, то как она образуется? (Живая вода - это минеральные воды. Несоленая вода в глубине земли насыщается растворимыми солями и становится минераль­ной. Всем твестны целебные свойства минеральной воды. Поэто­му она - .живая.)

7. Текут ли реки под землей? (Да, текут.)

8. Что образуют подземные реки? (Пещеры.)

9. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка и пара? (Гейзер.)

10. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (Водоросли.)

11. Сколько на нашей планете океанов? (4.)

12. Какой океан является самым большим, а какой — самым ма­леньким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан.)

13. Белое, Красное, Черное, Желтое - что это? (Названия мо­рей.)

14. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море.)

15. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье.)

16. У какого водоема бывают рукава? (Река.)

17. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск.)

18. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин.)


Подведение итогов


Награждение команд

istochnik-mr7-data-04022011-docenti-spbgu-stali-pobeditelyami-konkursa-prepodavatel-onlajn.html
istochnik-nakanuneru-23102009-g-moskvamalie-predpriyatiya-moskvi-poluchili-mikrozajmov-pochti-na-polmilliarda-rublej.html
istochnik-penza-press-16092008-bryanskaya-oblastdobrosovestnie-arendatori-smogut-vikupit-zanimaemie-ploshadi.html
istochnik-po-dannim-oficialnih-sajtov-rejtingovih-agentstv-primechanie.html
istochnik-prava-problema-opredeleniya.html
istochnik-ria-novosti-04042011-respublika-tatarstanpervij-kredit-po-programme-goszakaz-predstavlen-v-kazani.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-metalli-pobochnih-podgrupp-i-zdorove-cheloveka.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-upravleniya-proektami.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-drevnego-egipta-chast-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konstitucionnoe-pravo-na-zashitu-semi-v-ugolovnom-zakonodatelstve-rossii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-rabota-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/pirs-estakadnogo-tipa-s-volnozashitnim-ustrojstvom-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/otecgrich-dandy-milinbrit-bri-s-mat-otec-richard-2-vasilek-aby-n-mat.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povestka-dnya-vechernyaya-moskva-25122008-238-str-8-novosti-19.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-innovacionnoj-politiki-ukraini-osnovnie-ponyatiya-innovacionnogo-menedzhmenta-klassifikaciya-innovacij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-zapadnaya-kultura-xiv-xvii-vekov-programma-mir-v-zerkale-kulturi-formirovanie-obshechelovecheskoj-i-grazhdanskoj.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-italiya-kazhetsya-takoj-provincialnoj-posle-ego-smerti-pisal-italyanskij-kritik.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsem-poteryavshim-nadezhdu-i-opustivshim-ruki-stranica-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opiti-filosofskie-i-kriticheskie-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-detskaya-patopsihologiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/bioetika-akademicheskij-kalendar-studenta-ii-kursa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-sbor-za-specialnoe-ispolzovanie-vodnih-resursov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pavel-pavlovich-ryabushinskij-izdatel.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pyat-osnovnih-modelej-viigrishnogo-povedeniya-v-konflikte.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iv-posle-vistavki-energoeffektivnost-i-resursosberezhenie-volga-2012.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-metodicheskih-razrabotok-po-provedeniyu-meropriyatij-v-ramkah-vserossijskogo-uroka-chteniya-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-ocenka-proizvodstvenno-resursnih-i-eksportnih-vozmozhnostej-predpriyatiya-diplomnogo-proekta.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-vozrastnaya-anatomiya-i-fiziologiya-specialnost-050715-65-logopediya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tehnologiya-25-ogo-kadra-kak-sredstvo-manipulirovaniya-na-potrebitelya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-kollektiv-kak-obekt-i-subekt-upravleniya-upravleniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/www-koob-ru-e-i-rogov-nastolnaya-kniga-prakticheskogo-psihologa-uchebnoe-posobie-vdvuh-knigah-stranica-12.html
  • letter.bystrickaya.ru/modificirovannaya-programma-po-kursu-mir-professij-v-osnovnoj-shkole-kurs-8-klassa.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-rezhim-raboti-ventilyatorov-ventilyacionnaya-ustanovka-pravila-bezopasnosti-v-ugolnih-shahtah1-pb-05-618-03.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-speckurs-po-gosudarstvenno-pravovoj-specializacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskva-2009-soderzhanie-vvedenie-voprosi-ekonomicheskaya-rol-i-funkcii-byudzheta-rossijskoj-federacii.html
  • school.bystrickaya.ru/biznes-plan-po-realizacii-kompakt-diskov-v-ggomele-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prikaz-ot-31-avgusta-2011-g-148-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-gruppi-e3-5-mz-z-smz-2-vvo-1-t3-5g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezaurus-poyasnitelnaya-zapiska-vnastoyashee-vremya-v-obshestve-pitayushemsya-zhit-po-zakonam-rinochnoj-ekonomiki-proishodit.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-i-aprobaciya-modeli-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-razvitiya-detej-na-raznih-stupenyah-obshego-obrazovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-silnie-storoni-zayavok-podannih-v-globalnij-fond-v-ramkah-8-i-9-raundov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.