.RU

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений


Государственная (итоговая) аттестация

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений


С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она полагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с единым государственным экзаменом). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме могут быть использованы:


Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы регламентируется нормативно-правовой базой: Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом №1075 от 03 декабря 1999 г. в редакции приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 №1022, 25.06.2002 №2398, 21.01.2003 №135.

В Положении о государственной (итоговой) аттестации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. N 1075), которое действует в отношении 9-х классов, предусмотрено, что для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Это правило действует и для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), решившими сдавать ГИА-2011 в новой форме.

Однако чаще всего лица с ограниченными возможностями здоровья аттестацию после 9 класса проходят, сдавая традиционные экзамены.


Для участия в государственной (итоговой) аттестации – 2011 выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. По сложившейся практике за это традиционно отвечают образовательные учреждения.


К ГИА-2011 выпускников 9-х классов допускаются:

- выпускники 9-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

- обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету.

Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.


Процедура проведения экзамена определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регион при выработке собственных правил и процедур придерживается аналогии с единым государственным экзаменом для выпускников 11-х классов. В 2011 году организовано 8 Пунктов приема экзаменов для сдачи обязательных предметов и Пункт приема экзаменов на базе МОУ «СОШ№7» для предметов по выбору.

В 2011 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по 14 общеобразовательным предметам, включая 4 иностранных языка:

1. русский язык

2. математика

3. обществознание

4. история

5. физика

6. биология

7. химия

8. литература

9. география

10 – 13. иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)

14. информатика и ИКТ


Участники ГИА-2011 обязаны сдать не менее 4 экзаменов:


Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов государственной (итоговой) аттестации – 2011 выпускников 9 классов не должно превышать 5.

Экзамены по выбору ваш ребенок выбирает исходя из своих образовательных потребностей: это определяет профиль дальнейшего обучения в старшей школе. 64 % родителей, участвующих в анкетировании в ходе подготовки к собранию, знают о том, какой профиль обучения избрали их дети; 92% родителей знают, какие предметы ребенок выбрал для государственной (итоговой) аттестации.


^ Экзаменационные задания

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ Федерального Института педагогических измерений, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов контрольных измерительных материалов на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).


Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-2011:

Продолжительность экзамена по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) составляет 106 минут:

письменная часть – 1,5 часа (90 минут)

устная часть – 16 минут (время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устному ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками для ответа на устную часть экзамена).

^ Особенности экзаменов:

Русский язык:


Математика:


Физика:


География:


Литература:


Информатика:


Иностранный язык:



Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету.

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в общеобразовательном учреждении, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.


^ Неудовлетворительная оценка по ГИА-2011

выпускников 9 классов

Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам. Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.


Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из общеобразовательного учреждения – пункта приема экзаменов руководителю пункта приема экзаменов.

Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией. В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.


^ Документ об уровне образования

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "отлично", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки. Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год.


Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.). Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Министерства образования и науки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

В общеобразовательных учреждениях ваших детей готовят к предстоящим экзаменам на элективных курсах, индивидуальных и групповых занятиях. И это отмечает большая часть родителей, участвующих в анкетировании (78,5% родителей отмечают подготовку к экзаменам на элективных курсах, 45 – на индивидуальных и групповых занятиях).

60% родителей школьную подготовку считают достаточной для подготовки ребенка к предстоящим испытаниям, 28% - недостаточной.

71% родителей считает, что ребенок в достаточной мере обеспечен контрольно-измерительными материалами для подготовки к экзаменам.

Но только 40% родителей считают, что их ребенок усердно готовится к государственной (итоговой) аттестации, 43% респондентов отмечают недостаточное усердие своего ребенка, 17% родителей затрудняются ответить на этот вопрос.

Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами контрольных измерительных материалов, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы. Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания. Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке вспомогательную роль.

Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

grafik-sessii-specialnost-menedzhment-organizacij-specializaciya-ekonomika-i-upravlenie-biznesom.html
grafik-testirovaniya-internov-i-ordinatorov-2012-g.html
grafik-uchebnogo-processa-na-2011-2012-uchebnij-god.html
grafik-uchebnogo-processa-zaochnogo-otdeleniya-ffk.html
grafik-viplati-pensij-edv-i-drugih-socialnih-viplat-za-iyun-2012-goda-cherez-otdeleniya-pochtovoj-svyazi-pochtamtov-leningradskoj-oblasti.html
grafik-vipolneniya-rabot-forma-3-tehnicheskoe-zadanie-13-obshie-dannie-i-trebovaniya-13-1-zakazchik-oao-so.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-proizvodstvennogo-monitoringa-predpriyatiya-ooo-kronostar-kronostar.html
  • student.bystrickaya.ru/23-vnesenie-izmenenij-v-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-iili-v-dokumentaciyu-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-yavlyaetsya-itogom-nauchnogo-issledovaniya-knizhnogo-dela-orlovskoj-gubernii-xviii-nachala-xx-vv-i-posvyashena-opisaniyu-bibliotechnoj-sistemi-orlovskoj-gubernii-ukazannogo-perioda.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-mi-vse-uchilis-ponemnogu-chemu-nibud-i-kak-nibud-andrej-andreevich-ulanovdmitrij-vladimirovich-shein.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiticheskij-vestnik-soveta-federacii-fs-rf.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-kursa-disciplini-modulya-mou-staromihajlovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladi-konferencii-baltimix-2006.html
  • pisat.bystrickaya.ru/talant-iskra-bozhiya-kotorij-chelovek-obiknovenno-szhigaet-sebya-osveshaya-etim-pozharom-put-drugim.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/slozhnost-verifikacii-multiagentnih-sistem-s-veroyatnostnimi-sostoyaniyami-i-programmami.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-obshaya-chast-chast-28.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-stranica-37.html
  • school.bystrickaya.ru/machiavellithe-prince-essay-research-paper-nicholas-sine.html
  • books.bystrickaya.ru/eevolyuciya-dushi-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kontrolna-z-zovnshnoekonomchno-dyalnost2-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/abdurrahman-dzhami-rodnik-zhemchuzhin-persidskotadzhikskaya-klassicheskaya-poeziya.html
  • college.bystrickaya.ru/1930-g-r-s-krasnousolskij-stekolnij-zavod-rabochaya-amirhanova-husna-mustafovna-1919.html
  • student.bystrickaya.ru/3-obespechenie-uspeha-programm-po-korporativnomu-dobrovolchestvu-n-slabzhanin-kak-effektivno-rabotat-s-dobrovolcami.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-kursu-matematika-10-klass-profilnij-uroven.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-mou-sosh-im-a-n-arapova-na-2007-2008-uchebnij-god-gorodskoj-okrug-verh-nejvinskij-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sihologiya-starosti-i-stareniya-hrestomatiya-dlya-studentov-psihologicheskih-fakultetov-visshih-uchebnih-zavedenij-sostaviteli-o-v-krasnova-a-g-liders-moskva-academa-2003-stranica-2.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vprosni-k.html
  • literature.bystrickaya.ru/blok-shema-posledovatelnosti-dejstvij-pri-predostavlenii-gosudarstvennoj-uslugi-po-istrebovaniyu-dokumentov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zao-biznes-shkola-intel-sintez-stranica-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/z-v-krecan-kandidat-pedagogicheskih-nauk-docent-pervij-prorektor-kripkipro-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-filosofiya-drevnej-indii-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-duhovnosti-v-ukraine-massovaya-i-elitarnaya-kultura.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravopisanie-orfografiya-i-punktuaciya-prikaz-minobrazovaniya-rf-ot-5-marta-2004g-n1089.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtor-mihail-vasilevich-supotnickij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostav-pomeshenij-gostinichnogo-predpriyatiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-literaturnaya-kritika-pyatiknizhiya-edvard-yang.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-na-dejnost-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/engelgardt-vilgelm-karpovich.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-likvidator-pahanov-chernoe-pravosudie.html
  • urok.bystrickaya.ru/pora-lechititogi-5007-oleg-sulkin-obzor-centralnoj-rossijskoj-pressi-po-socialnoj-tematike.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-otrazheniya-obeta-dzhejms-trefil.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.