.RU

Государственная гражданская служба кыргызской республик и (административно правовое исследование)






На правах рукописи


ШЕРИПОВ НУРЛАН ТУРГАНБЕКОВИЧ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)


Специальность -

12.00.14 – административное право;

финансовое право; информационное право


Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора юридических наук


ТЮМЕНЬ – 2011



Диссертация выполнена на кафедре административного и финансового права Института государства и права ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»


^ Научный консультант: Заслуженный юрист РФ,

доктор юридических наук, профессор

Севрюгин Виктор Егорович


Официальные оппоненты: Заслуженный деятель науки РФ,

доктор юридических наук, профессор

^ Бахрах Демьян Николаевич


доктор юридических наук, профессор

Юсупов Виталий Андреевич


доктор юридических наук, профессор

^ Головко Владимир Владимирович


Ведущая организация: ГОУ ВПО «Российский университет

дружбы народов»


Защита диссертации состоится 22 октября 2011 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.274.06 при ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» по адресу: 62 50 03, г. Тюмень, ул. Ленина, 38, зал заседаний Совета.


С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет».


Автореферат разослан «____» 2011 г.


Ученый секретарь

диссертационного совета

доктор юридических наук,

профессор В. Д. Плесовских

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Как отмечают сегодня не только ученые и практики, но и представители высших органов государственной власти, признаками социально-политической ситуации, сложившейся в Кыргызстане в последние годы, являются недостаточная стабильность политической системы, недостаточная эффективность системы госуправления, ослабление внимания к вопросам обороны и безопасности, глубокое проникновение коррупции во все сферы деятельности государства. В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос реформирования всей системы государственного управления - в том числе института государственной службы, - способной осуществлять действия, адекватные уровню новых угроз.
Неотъемлемой частью осуществляемой в настоящее время в Кыргызстане административной реформы является продолжение реформы государственной службы. Позитивные изменения в этой сфере начали интенсивно осуществляться на основе принятия Закона Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года №114 «О государственной службе» и создания Агентства Кыргызской Республики по делам государственной службы. В указанном нормативном правовом акте было предусмотрено проведение целого спектра преобразований, целью которых является создание современной высокоэффективной государственной службы. От развития системы государственной службы во многом зависят результаты экономического, политического и социально-культурного реформирования Кыргызстана, его становление как действительно социального, демократического и правового государства.

В условиях перехода к парламентской форме правления в Кыргызской Республике, основанной на принципах многопартийности и конкуренции политических программ, модернизация института государственной гражданской службы становится стратегически важным условием обеспечения общественно-политической стабильности, динамичного социально-экономического развития, суверенитета и национальной безопасности страны.

Государственным гражданским служащим предстоит осуществлять реализацию политики Жогорку Кенеша КР и Правительства КР при парламентарной форме правления, оставаясь при этом стабильным госаппаратом при всякой смене правительства, обеспечивать бесперебойную работу органов исполнительной власти, высокое качество оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Целью реализации намеченных и проводимых мероприятий является кардинальное повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, совершенствование нормативно-правовой базы государственной службы, устранение недостатков в регулировании государственно-служебных отношений, оптимизация затрат на государственную службу и развитие ее ресурсного обеспечения.

К числу актов, на основе которых осуществляется реформирование государственной службы, относятся, прежде всего, Закон КР от 11 августа 2004 г. №114 «О государственной службе», Закон КР от 7 августа 2004 года №108 «О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников» и ряд подзаконных нормативных правовых актов. В названных актах содержится много новых административно-правовых категорий и понятий, правильное понимание и толкование которых имеет как теоретическое, так и практическое значение.

Основное внимание в ходе реформы государственной гражданской службы уделяется формированию ее комплексной нормативно-правовой базы, способной в полной мере обеспечить выполнение задач, возложенных на государственную гражданскую службу, и функций, присущих органам, в которых осуществляется государственная гражданская служба, в соответствии с Конституцией КР и общепринятыми принципами и нормами международного права.

Необходимо отметить, что до настоящего времени в законодательстве КР отсутствуют понятия «государственная гражданская служба» и «государственная правоохранительная служба». Отсутствие в нормативном обороте понятия «государственная правоохранительная служба» не означает, что эта служба — явление для Кыргызстана принципиально новое. В царской России, где Кыргызстан являлся частью империи, действовало детально разработанное законодательство о государственной службе, составной частью которого являлось полицейское право. В СССР не было закона о государственной службе, но детально регулировалось прохождение службы в Вооруженных силах и в органах внутренних дел, действовали указы о присвоении классных чинов, рангов и специальных званий в некоторых отраслях управления.

Представленная диссертационная работа является первым в республике диссертационным исследованием, посвященным проблемам формирования организационных и правовых основ государственной гражданской службы как института административного права и, в частности, вопросам, которые возникли в связи с принятием Закона КР от 11 августа 2004 года №114 «О государственной службе». В настоящее время, когда на повестке дня остро стоит вопрос о формировании в Кыргызстане стройной, внутренне непротиворечивой и, что наиболее важно, эффективной системы органов исполнительной власти, развитие гражданской службы в качестве института административного права имеет исключительно важное значение: гражданский служащий приобретает специальный административно-правовой статус; развиваются, получают законодательное закрепление многие вопросы прохождения гражданской службы, что крайне важно для повышения ее престижа; вводится система управления гражданской службой.

Между тем многие вопросы, принципиально важные для формирования действенной, внутренне непротиворечивой правовой основы отечественной гражданской службы, остаются пока нерешенными. В частности, в Кыргызской Республике ни в законодательстве, ни в доктрине административного права к настоящему времени четко не определены правовая сущность и содержание самого понятия «гражданская служба», не разработана прозрачная и понятная схема отбора и продвижения кадров на гражданской службе. Кроме того, в новых условиях нуждаются в уточнении и развитии правовые гарантии социальной защиты гражданских служащих, административная ответственность гражданского служащего, требуется тщательное рассмотрение правовой природы и сущности организации и управления институтом гражданской службы, особого внимания заслуживают многие проблемные вопросы организации и правового регулирования прохождения гражданской службы (поступления, перемещения и продвижения, обучения, присвоения классных чинов, аттестации, резерва кадров, декларирования имущества служащих и др.).

Согласно предоставленной ГКС КР информации по состоянию на 1 января 2011 года, в целом по республике число госслужащих в КР составляет 17 тысяч 829 человек: численность фактически замещенных политических государственных должностей составляет – 375; численность служащих, замещающих специальные государственные должности, составляет – 474; численность служащих, замещающих административные государственные должности составляет – 169801. И, конечно же, требуют рассмотрения правовые основы деятельности шестнадцати тысяч девятисот восьмидесяти административных государственных служащих республики.

Следует отметить, что в становлении и развитии государственной гражданской службы суверенного Кыргызстана в настоящее время существуют определенные проблемы. Они способны привести к значительному ухудшению кадрового состава, что неизбежно отразится на эффективности деятельности госорганов и в целом государства. Среди этих проблем можно выделить: отсутствие целостной системы государственной службы; коррупцию в системе госслужбы; слабую работу по резерву кадров в госорганах; неэффективность деятельности госорганов; непоследовательность кадровой политики в сфере гражданской службы, выражающуюся в высокой текучести кадров, что обусловлено наличием неэффективной системы отбора, аттестации и служебного продвижения кадров; снижение профессионализма госслужащих из-за оттока наиболее квалифицированных кадров из госорганов в международные организации или частные фирмы; злоупотребление должностными полномочиями; несоблюдение процедуры конкурсного отбора, порядка проведения аттестации, присвоения классных чинов гражданским служащим; недостатки действующего законодательства о госслужбе; низкие темпы освоения госаппаратом новейших информационных технологий; сохраняющийся высокий уровень протекционизма, регионализма, трайбализма и других негативных явлений в сфере госслужбы; отсутствие целенаправленной работы по вопросам устранения дублирования функций госорганов, оптимизации численности госслужащих, бюрократических издержек; слабое внедрение механизмов взаимодействия госорганов с институтами гражданского общества на принципах партнерства, установления эффективного контроля над сферой госслужбы; отсутствие научно обоснованной кадровой политики по формированию, профессиональному развитию и рациональному использованию потенциала гражданских служащих; бессистемность и использование устаревших подходов в кадровой деятельности госорганов и, как следствие, дефицит высококвалифицированных управленцев с прогрессивным мышлением, в целом низкое качество профессионального состава госслужащих; неразвитость системы профессионального развития и обучения госслужащих, которая не отличается устойчивостью и планомерностью, а также слабо связана с потребностями госслужбы; низкую мотивацию служебной деятельности госслужащих; отсутствие действенных стандартов служебной этики, определяющих нравственную позицию и поведение госслужащих, призванных создать барьеры конфликтам интересов и злоупотреблениям в госорганах; слабую научную и информационно-аналитическую базу для выработки концептуальных направлений в сфере госслужбы и кадровой политики; отсутствие опыта функционирования системы гражданской службы в условиях парламентаризма и др.

Очевидно, что ни административная реформа, ни реформа гражданской службы не имеют реальных шансов на успех, если не будут иметь под собой серьезного научного фундамента, базироваться на новейших достижениях современной правовой науки, прежде всего - науки административного права. Диссертационное исследование нацелено на то, чтобы внести соответствующий вклад в дело построения такого фундамента в части, касающейся гражданской службы.

Настоящее исследование проблем правового регулирования, организации и прохождения гражданской службы является первым исследованием подобного рода, которое проводится в условиях новых реалий, если иметь в виду, прежде всего, принятие Закона КР от 11 августа 2004 года №114 "О государственной службе", где вырисовывается контур института гражданской службы.

Хотя в указанном Законе не упоминается термин «гражданская служба», по сути этот Закон посвящен регламентации института гражданской службы. Несмотря на отсутствие в государственно-служебном законодательстве термина «гражданская служба», мы решили использовать именно этот термин. Так как: во-первых, мы предлагаем модель Кодекса государственной службы, где рассматривается общевидовая классификация госслужбы; во-вторых, в предлагаемом Кодексе комплексно отрегулирована гражданская служба; в-третьих, учитывая законодательный опыт России и других развитых стран мира, в целях четкого отграничения от других видов службы и в отечественной науке, и в практике необходимо использовать понятие «гражданская служба».

Развитие организационно-правовых и нормативных основ гражданской службы на современном этапе государственного строительства имеет одно принципиально важное значение: принято концептуальное решение развивать гражданскую службу как публично-правовой институт. Таким образом, подводится черта в давней дискуссии между представителями административно-правовой науки и представителями науки трудового права о природе и принадлежности института гражданской службы. Выбор законодателя сделан в пользу административного права. Гражданская служба будет регулироваться, главным образом, специальным административным законодательством, тогда как трудовое законодательство будет применяться субсидиарно.

Все сказанное позволяет сделать вывод, что исследование института гражданской службы в настоящее время актуально как в теоретическом, так и в практическом плане. С теоретической точки зрения оно обусловлено необходимостью научно-теоретического осмысления и нормативного оформления в новых условиях целой серии административно-правовых дефиниций и положений, связанных с деятельностью гражданских служащих в государственных органах, а с практической — необходимостью создания научно обоснованной системы правового обеспечения гражданской службы Кыргызской Республики.

^ Степень научной разработанности проблемы. Необходимо отметить, что основу теоретико-методологических подходов к изучению государственной службы для кыргызских ученых составляют труды российских ученых.

Развитие государственной службы Российской империи и ее законодательного регулирования в дореволюционной России неоднократно становились предметом научного исследования правоведов государственной (юридической) школы: И.Е. Андреевского, А.Д. Градовского, Н.М. Коркунова, А.В. Романовича - Славатинского, А.И. Елистратова и других.

После 1917 года вопросы государственной службы не вписывались в коммунистическую идеологию, и, по мнению одного из административистов 20-х гг. А. Колесникова, госслужба вполне могла регламентироваться «правилами Кодекса законов о труде». И не было «решительно никаких оснований для того, чтобы создавать особые правила о советской службе».

Вопрос о государственной службе долгое время не поднимался в советской правовой науке. Лишь в конце 1940-х - начале 1950-х годов в советской науке административного права появляются работы С.С. Студеникина, Ц.Я. Ямпольской, посвященные вопросам госслужбы.

В Российской Федерации понятие, сущность, принципы, организационно-правовые основы государственной службы, статус госслужащего и особенности прохождения госслужбы исследовали в своих трудах известные ученые–правоведы: Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, В.В. Волошина, Б.Н. Габричидзе, А.А. Демин, В.П. Иванов, А.В. Оболонский, Д.М. Овсянко, К.А. Титов, Ю.Н. Старилов, С.В. Манохин, А.В. Гусев и др.

В России многие теоретико-правовые вопросы государственной службы, проблемы правового регулирования и организации государственной службы, административно-правовые проблемы государственной службы освещаются в докторских диссертационных исследованиях известных ученых–правоведов Ю.Н. Старилова, Н.М. Казанцева, Д.Н. Овсянко и др.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации до мая 2003 г. государственная гражданская служба не была в правовом аспекте обособлена, и ее контуры юридически только намечались. В связи с этим с 2003 г. в России стали появляться первые диссертационные работы, посвященные исследованию правового регулирования, организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения гражданского служащего (работы А.А. Гришковца, В.А. Козбаненко, С.П. Минасян, И.Н. Сурманидзе, О.В. Исаевой и др.).

В последние годы важный вклад в детализацию общей проблематики исследуемого института внесли докторские диссертации российских ученых-правоведов, рассматривающие: И.Р. Гимаев - становление и развитие государственной и муниципиальной службы в РФ; И.А. Дякина - служебное право как комплексную отрасль права; А.В. Гусев - государственную гражданскую службу РФ: проблемы правового регулирования; Е.Г. Крылова - формирование системы государственной службы РФ в контексте реализации концепции правового государства; А.М. Артемьев - государственную правоохранительную службу: системные свойства, функции, правовое обеспечение; С.Е. Чаннов - административно-правовую модель регулирования служебных отношений в РФ: понятие и основные черты; Р.Д. Курбанов - совершенствование организационно-правовых основ государственной гражданской службы РФ.

Некоторые исследования на сегодняшний день посвящены отдельным видам государственной службы, предусмотренным Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации». В числе изданных монографий и научных статей, рассматривающих, в частности, текущие проблемы государственной службы и государственной гражданской службы, следует назвать, прежде всего, работы Д.Н. Бахраха, А.А. Гришковца, И.В. Кулешова, А.Ф. Ноздрачева, Д.М. Овсянко, Л.Я. Соколова, А.М. Тарасова.

Появляются научные работы, посвященные проблемам государственной службы в Казахстане. Так, подробно освещаются правовые вопросы государственной службы в работе казахстанского ученого, профессора В.Н. Уварова «Государственная служба». В своей монографии в сравнении с зарубежными примерами рассматривает казахстанскую модель государственной службы А. Байменов - первый руководитель такого нового государственного органа, как Агентство по делам государственной службы РК. Дальнейшие пути развития и реформирования государственного управления исследуются в работах казахстанских ученых О. Волох, А. Ишмухамедовой, П. Крепак, Л. Жанузаковой, Е. Жалбурова, И. Пустоваловой.

Кроме того, необходимо отметить труды блестящих деятелей правовой науки и юридического образования Казахстана: С.С. Сартаева, С.З. Зиманова, В.А. Кима, М.Т. Баймаханова, Г.С. Сапаргалиева, чья роль в создании фундамента казахстанского права, в разработке научно-теоретических основ государственности поистине огромна.

Следует отметить, что в юридической науке Республики Казахстан по проблемам государственной службы защищены множество диссертаций. В частности, есть защищенные диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. Жалбурова Е.Т., Турисбек Айнур Заутбеккызы, Кегембаевой Ж.А., Культемировой Л.Т. и др.

Также следует отметить проведенную под руководством академика НАН РК Г.С. Сапаргалиева комплексную научно-исследовательскую работу «Правовые проблемы государственной службы в Республике Казахстан» коллектива авторов в 1996 гг. и 2001гг.

В Советском Кыргызстане определенный вклад в изучение истории становления его госаппарата внесли труды доктора юридических наук, профессора К. Нурбекова.

На данный момент в Кыргызстане исследованию государственной службы и законодательства о государственной службе посвящены диссертационные исследования только четырех ученых-правоведов: Э.Э. Дуйсенова, Н.Б. Мурзаибраимова, В.Н. Михайленко и Базарбай уулу Эрлана.

В докторской диссертации Э.Э. Дуйсенова изучаются правовые проблемы госуправления РК и КР; в кандидатской диссертации Н.Б. Мурзаибраимова исследуются правовые проблемы формирования и совершенствования государственной службы в КР; в кандидатской диссертации В.Н. Михайленко рассматриваются становление и приоритеты развития кадровой политики и государственной службы в КР; в кандидатской диссертации Базарбай уулу Эрлана в историко-правовом аспекте рассматривается становление и развитие государственной службы суверенной КР.

Опубликованные работы исследователей-юристов Ч.И. Арабаева, Э.Дж. Бейшембиева, В.Н. Михайленко, Л.Ч. Сыдыковой, С.А. Алымкулова, Т.А. Тюлегенова, Н.Т. Шерипова, посвященные исследованию разных аспектов организационно-правовых основ госслужбы, основ правового положения госслужащего и реформирования законодательства о государственной службе КР, заслуживают особого внимания и имеют большое практическое значение.

Анализ текущего состояния изученности проблем организации и правового регулирования государственной службы в Кыргызстане позволяет выделить, прежде всего, три аспекта: во-первых, полное отсутствие в науке административного права Кыргызстана монографических работ, посвященных комплексному административно-правовому исследованию института государственной гражданской службы; во-вторых, отсутствие работ, посвященных исследованию правоохранительной и военной службы; и, в-третьих, появление в последние годы небольшого количества монографий и определенного количества научных статей, свидетельствующих о повышении интереса ученых-юристов к проблемам государственной службы в целом.

С учетом вышесказанного автор представленного диссертационного исследования видит свою задачу в том, чтобы провести анализ проблем организации, управления, прохождения, практической деятельности и всего массива нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность гражданской службы, и, прежде всего, Закона КР от 11 августа 2004 года №114 «О государственной службе», который пока комплексно не осмыслен учеными-юристами; выявить стоящие перед гражданской службой проблемы организационно-правового характера, а также попытаться сформулировать предложения, нацеленные на более эффективное функционирование института гражданской службы.

^ Объектом диссертационного исследовани�� являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования, организации и прохождения государственной гражданской службы Кыргызской Республики.

^ Предметом диссертационного исследования является научный анализ административно-правового института государственной службы, прежде всего его гражданской составляющей, методов и правовых форм, применяемых при регулировании государственно-служебных отношений, организации, управления, прохождения гражданской службы, практики и значения гражданской службы в государстве.

^ Целью диссертационного исследования является комплексный анализ правового регулирования, организации и прохождения гражданской службы в условиях проведения в Кыргызской Республике административной реформы и реформы государственной гражданской службы, а также внесение научно обоснованных предложений по решению наиболее важных организационно-правовых проблем гражданской службы.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

1) изучение, в целом, института государственной службы, в особенности - ее гражданской составляющей, ее формирование и развитие законодательства КР о гражданской службе;

^ 2) изучение зарубежного законодательства и законодательства КР о гражданской службе в динамике его развития, а также практики его применения;

3) научный анализ концептуальных подходов, выработанных в юридической науке, преимущественно в науке административного права, о правовой природе, месте и роли гражданской службы;

4) с авторской позиции предложение модели гражданской службы, оптимально отвечающей реалиям современного периода государственного строительства в КР, когда происходит становление суверенного государства;

^ 5) изучение государственной должности и принципов гражданской службы;

6) исследование проблем, возникающих при организации и управлении системой гражданской службы в государственном строительстве КР;

7) научный анализ проблем, возникающих при формировании резерва кадров, обучении кадров, декларировании имущества гражданских служащих. Также рассмотрение проблем коррупции в системе гражданской службы;

8) научный анализ проблем, возникающих в связи с приемом, аттестацией, присвоением классных чинов, ротацией, продвижением и освобождением гражданских служащих;

9) выработка рекомендаций и конструктивных предложений по устранению выявленных автором проблем, возникающих при правовом регулировании, организации, управлении и прохождении гражданской службы.

^ Методологической основой исследования является системный подход к анализу объекта исследования — правоотношениям, складывающимся по поводу организации и функционирования государственной гражданской службы Кыргызской Республики, также в исследовании использованы общенаучные (социологический, системно-структурный, сравнительный) и частно-научный методы познания социально-политических и социально-правовых явлений и процессов (сравнительно-правовой, историко-правовой, ретроспективной реконструкции).

В процессе ис­следования использован ряд научных методов: системный, срав­нительно-правовой, историко-правовой, институциональный, дескриптивный, правовой герменевтики и деонтической логики.

В качестве специально-юридических методов исследования активно использовались методы историко-правового и формаль­но-юридического анализа, метод интерпретации правовых кон­цепций и нормативных правовых актов, метод правового прогно­зирования и др.

^ Теоретическую основу диссертации представляют относящиеся к теме исследования юридические, философские, политологические, исторические, экономические, социологические труды, работы по науке управления.

Философско-правовую основу исследования составили идеи и
концепции, изложенные в учениях таких мыслителей, как Аристотель, Платон, Ж. Воден, Боэций, М. Вебер, Г. Гегель, Т. Гоббс, В. Гумбольдт, Д. Локк, Н. Макиавелли, Ш. Монтескье, В.И. Ленин.

В процессе подготовки диссертации была изучена научная и учебная литература по общей теории государства и права, отраслевым юридическим наукам (прежде всего — по административному, конституционному (государственному), трудовому праву). При проведении исследования использовались сочинения российских дореволюционных правоведов А.С. Алексеева, В.М. Грибовского, Н.М. Коркунова, Б.Н. Чичерина и др., изучавших систему государственного управления в России и, в частности, деятельность государственных служащих.

При проведении исследовательской работы автор руководствовался положениями, изложенными в произведениях российских административистов Г.В. Атаманчука, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахраха, К.С. Бельского, Б.Н. Габричидзе, П.Г. Городецкого, А.А. Гришковца, К.Ф. Гуценко, М.Н. Еропкина, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, М.А. Ковалева, Б.М. Лазарева, А.Е. Лунева, В.М. Манохина, А.Ф. Ноздрачева, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попова, Ю.А. Розенбаума, Н.Г. Салищевой, П.П. Сергуна, Ю.Н. Старилова, С.С. Студеникина, Ю.А. Тихомирова, Н.Ю. Хаманевой, Б.В. Россинского и др., которые составили теоретический фундамент диссертации.

Помимо названных авторов, теоретическую основу представленного исследования составили труды российских, казахстанских и кыргызских ученых-юристов С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Ч.И. Арабаева, А.А. Арабаева, М.В. Баглая, Э.Ж. Бейшембиева, А.Т. Боннера, А.Б. Венгерова, Э.Э. Дуйсенова, И.А. Исаева, Е.Н. Козловой, О.Е. Кутафина, М.В. Краснова, К.К. Керезбекова, О.Д. Кима, С.К. Косакова, В.В. Лазарева, М.Н. Марченко, Н.А. Михалевой, Г.А. Мукамбаевой, А.С. Пиголкина, Г.С. Сапаргалиева, С.С. Сартаева, В.Е. Севрюгина, Л.Я. Соколова, Р.Т. Тургунбекова, К.М. Осмоналиева и др.

Параллельно с произведениями представителей административно-правовой науки в диссертации также анализировались произведения российских и кыргызских представителей науки трудового права (Н.Т. Михайленко, К.С. Раманкулова, К.Н. Гусева, С.А. Иванова, А.Ф. Нуритдиновой, В.М. Лебедева, Р.З. Лившица, В.Н. Толкуновой, Л.А. Чикановой, В.Ш. Шайхатдинова).

Существенно обогатили теоретические положения диссертации работы таких зарубежных специалистов но административному праву, управлению, менеджменту, как М. Альберт, Г. Бребан, Ж. Недель, В. Вильсон, Р. Драго, Л. Дюги, М. Мескон, Д. Осборн, Старосьцяк, Ф. Тэйлор, Ф. Хедоури, Ж. Шевалье.

В диссертации также анализируются выступления, интервью и подготовленные на их основе публикации современных политиков, государственных деятелей и администраторов-практиков, причастных к реформированию государственной службы Кыргызской Республики (Р.И. Отунбаева, А.А. Акаев, К.С. Бакиев, И.В. Чудинов, Ч.И. Арабаев, А. Керимкулов, А.М. Рыскулбеков, Н. Токтоматов, А.Б. Болотбаев и др.).

Значительное внимание в диссертации уделялось анализу зарубежного опыта правового регулирования прохождения и организации гражданской службы. Были изучены нормативные правовые акты о гражданской службе Великобритании, Германии, США, Франции, Японии, Казахстана и России.

^ Источниковая и эмпирическая база исследования. Выбор темы исследования обусловил необходимость использования всей совокупности имеющихся источников. Их условно можно разделить на 4 группы: а) нормативные правовые акты; б) литература и периодическая печать по теме исследования; в) архивные материалы; г) документы официального делопроизводства.

Особую группу материалов исследования составили нормативные правовые акты Кыргызской Республики в сфере госслужбы в период 1991-2010 гг. Широко использовано в работе и законодательство советского периода с 1917 г. по 1991 г. Одним из важнейших источников в исследовании являлась специальная литература и периодическая печать. Важными носителями информации явились фонды двух архивов: Президента Кыргызской Республики и госорганов. Привлечение архивных материалов позволило использовать неопубликованные ранее данные, касающиеся развития института гражданской службы на территории КР. В работе широко иллюстрируются документы официального делопроизводства, в частности, неопубликованные письма, справки и отчеты госорганов по исследуемой теме. Так, в работе использованы документы официального делопроизводства Администрации Президента КР, Аппарата Правительства КР, центрального аппарата и структурных подразделений Государственной кадровой службы КР и других госорганов.

^ Научная новизна исследования. Восполняя пробел в административно-юридической науке, диссертационное исследование является первым в Кыргызской Республике комплексным монографическим административно-правовым исследованием, в котором в русле современных концептуальных подходов рассматривается институт государственной гражданской службы в КР.

1. В диссертации проведен комплексный анализ понятий «государственная служба» и «гражданская служба», показана ее сложность, многогранность и связь с другими административно-правовыми категориями, а также сформулировано авторское определение и рассмотрено содержание этих понятий.

2. Изучено понятие, сущность государственной должности и основополагающие принципы гражданской службы. Внесены предложения по новой общевидовой классификации государственной службы.

gr-anatemno-rassekayu-eto-nauka-kotoraya-izuchaet-stroenie-i-formu-tela-cheloveka-vseh-ego-chastej-i-organov-v-svyazi-s-ih-funkciej-razvitiem-i-vliyaniem-na-n.html
graal-i-otkrovenie-apostola-ioanna-konspekt-stranica-10.html
grabezh-ponyatie-i-yuridicheskij-analiz-sostava-chast-3.html
grabezh-ponyatie-i-yuridicheskij-analiz-sostava-chast-9.html
grabyozh-4.html
grachevskij-rajon-orenburgskoj-oblasti-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-12-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-konspekt-lekcij-taganrog-2009-g-lekciya-1-konstitucionnoe-pravo.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-filial-tyumgu-v-g-tobolske-utverzhdayu-direktor-filiala.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proekt-lsac-po-sozdaniyu-novogo-lsat-luchshie-prakticheskie-metodi-yuridicheskogo-obrazovaniya-ponyatie-i-karta-roj-staki-i-drugie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vekov-svyazuyushaya-nit-na-baze-muzeya-istorii-orenburgskogo-rajona-proshel-ezhegodnij-slet-yunih-kraevedov-vekov-svyazuyushaya-nit-organizovannij-domom-detskogo-tvorchestva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-rabotayushego-naseleniya-goroda-kemerovo-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-naimenovanie-tem-vidi-zanyatij-i-kolichestvo-chasov.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-pressa-rosenergo-prorochit-otziv-zakona-o-nedrah-31.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-voprosi-dlya-uglublennogo-izucheniya-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-195-mahabharati.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-sh-perro-krasnaya-shapochka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anketa-dlya-detej-po-vipolneniyu-rezhima-dnya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-6-klassifikaciya-paradoksalnih-apii-dzherald-r-uiks-luchiano-labat-psihotehnika-paradoksa-prakticheskoe.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-v-tyulenev-kak-razvivat-detej-odarennimi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-g-i-petrova-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • klass.bystrickaya.ru/antuan-de-sent-ekzyuperi-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-gosudarstvennie-simvoli-respubliki-kazahstan.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-20-po-22-aprelya-2012-goda-v-cdh-projdet-pervij-ezhegodnij-festival-obrazovaniya-dlya-detej-start-ap.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/g-astana-24-aprelya-2012-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-vinspier-vajolet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-nacionalnomu-sobraniyu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-i-harakteristika-denezhnih-reform-rossii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samij-dragocennij-dar-kotorij-chelovek-poluchaet-ot-prirodi-zdorove-nedarom-v-narode-govoryat-zdorovomu-vse-zdorovo-ob-etoj-prostoj-i-mudroj-istine-sledu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-16-02-2006-kokorekina-olga-15-00-28.html
  • notebook.bystrickaya.ru/investicionnaya-politika-kommercheskih-bankov-rossijskoj-federacii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-ekonomicheskogo-rosta-i-faktori-ego-opredelyayushie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/66-priem-i-obrabotka-dokumentov-postupayushihpo-kanalam-elektronnoj-pochti-i-faksimilnoj-svyazi.html
  • crib.bystrickaya.ru/himicheskie-i-drugie-specialnie-snaryadi-barsukov-e-i-russkaya-artilleriya-v-mirovuyu-vojnu-t-i.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molitva-ya-mater-bozhiya-lermontov-daj-bog-evgenij-evtushenko-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-schastlivoe-vremya-kniga-mira.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tvoreniya-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/klassnaya-poezdka-v-berlin.html
  • student.bystrickaya.ru/24-finansovoe-obespechenie-sistemi-zdravoohraneniya-bagaevskogo-rajona-dinamika-finansirovaniya-zdravoohraneniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/artiklevie-formi-imeni-sushestvitelnogo-v-kognitivno-grammaticheskoj-kategorizacii-sovremennogo-anglijskogo-yazika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poyasnitelnie-kommentarii-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/severnij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-sozvezdie-reshalo-voprosi-neftegazovoj-otrasli-22-rekonstrukciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/13-funkcii-religii-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.